Игровые локации. Какие они бывают?


Игровая локация – это конкретная точка на местности, превращенная игровое пространство любого городского квеста. Как правило, это индустриальный объект.

Локация обладает рядом отличительных свойств, о которых мы поговорим ниже. Маневрирование этими свойствами позволяет создавать хорошие сбалансированные игры.

Классифицировать объекты можно по разным основаниям:

  • по месту расположения: наземные и подземные; на суше, на воде и под водой;
  • по статусу: недостроенные и заброшенные;
  • по функциональности: действующие и не действующие.

Самими игроками любые локации делятся на две группы: не игранные и «бояны» (игранные и переигранные). Конечно, все хотят новых лок, но при длительном существовании проекта (а если нескольких, то еще быстрее) эта категория становится большой редкостью…

Что выбрать: «боян» или новую локацию при написании игры? Если новая – это заброшенный туалет на улице в 100 километрах от города, а «боян» недостроенная девятиэтажка в центре, то, я думаю, выбор очевиден. Всегда очень важен баланс: удаленность – эпичность – попадание в тематику игры.

Итак, перейдем к описанию локаций. К каждой из них будем применять следующие критерии:

  • эпичность (степень необычности и оригинальности);
  • опасность снятия с игры (по причинам буйства местных, конфликтов с правоохранителями, сносом и т.д.);
  • степень пригодности на одноэкипажную или многоэкипажную игру.

Ну, что ж, поехали!

Заброшенные зданиязабросы») – все, что покинуто человеком разумным и, зачастую, оккупировано представителями маргинальных слоев населения. Это и большие и маленькие здания, расселенные или просто брошенные.

Степень эпичности варьируется каждый раз индивидуально: тут могут быть забытые вещи, игрушки, военные карты, инструменты, книги и т.д. Если все это есть и соответствует тематике вашей игры, – данный показатель зашкаливает.

Опасность снятия с игры – низкая, только если внезапно за час до начала снесут расселенное здание (на моей памяти было всего пару раз), хотя если это частный сектор, то соседи могут и позвонить куда надо.

В зависимости от размера пригодна для разных типов игр.

Заброшенные города и городки – скопление вышеуказанных локаций. Обычно эпичность в таких метах буквально зашкаливает. Снятие с игры мало вероятно, а вот пригодны они только для многоэкипажек.

Отдельно следует выделить забросы, именуемые «говнодомиками», – настолько загаженные проживающим в них контингентом, что запах локации преследует вас потом еще несколько часов. Эпичность… Уместно ли это слово в данном контексте? Ну, только если вы не пишете крутую игру про бомжей, вот тогда антуражность просто шкалит, но, боюсь, ее не оценят… Снятие с игры – средней вероятности, потому, что такие локации обычно в частном секторе располагаются, а соседям это может надоесть… Использование уместно в одноэкипажных играх, но… Но лучше не используйте их =)

Недостроенные  зданиянедострои»). Начали делать дом, а у подрядной организации закончились деньги, и все встало. Такова краткая история большинства недостроев.

На данных локациях вы не встретите артефактов прежней жизни, максимум кучку кирпичей в углу, но прелесть таких зданий в другом. Как правило, они большие или имеют необычную форму и планировку, в них достаточно интересно бродить. В общем, эпичность высокая.

Опасность снятия с игры отметим как среднюю. Объясняю, почему. Недострои могут иметь охрану, и не всегда при разведке и расписывании это можно обнаружить. Плюс строительство ведется зачастую в уже обжитых районах, а народ нынче бдительный.

Недострои, конечно, разные бывают, но в подавляющем большинстве случаев они пригодны исключительно для многоэкипажных игр.

Бомбоубежищабомбари») – крайне эпичные по своей природе локации. Встречаются редко, попадать туда сложно, но чертовски интересно. Поскольку бомбари – всегда объекты обороны (не важно, военной или гражданской), то там встречаются всяческие противогазы, поворотные запирающие механизмы, металлические конструкции странной формы, столы с макетами местности и прочие чудеса. Пригодны как для одноэкипажных, так и многоэкипажных игр. Опасность снятия средняя – могут объявиться хозяева, сработать сигнализация (и такое бывало) или двери перед игрой заварят.

Подземные индустриальные объекты – вентиляционные шахты, коллекторы, трубопроводы, катакомбы, штольни, подземные переходы – все, что находится под землей и сделано руками человека. Эпичность стремится к нулю, постройки типовые. Опасность снятия – минимальная, подходит для многоэкипажных игр с рандомной линейкой. Много людей они не могут выдержать, поэтому использовать аккуратно и разумно.

Теплотрассы – то же, что и предыдущее, но только над землей.

Мосты, переходы и тоннели – средней интересности локации. Если мост над полноводной рекой, то еще более или менее вызывает адреналин, но всяческие пешеходные переходы над дорогами и т.д. почти неинтересны. В общем, эпичность от средней до минимальной. Опасность быть выгнанными местными – высокая, к тому же на людей, проявляющих такие неадекватные устремления к подобным объектам, обращают пристальное внимание охрана и господа полицейские. По заигрыванию – большие классические мосты  предпочтительны для рандомных многоэкипажек (особенно под которыми надо лазить), а переходы хороши для одноэкипажных игр.

Заброшенная техника – краны, баржи, корабли, поезда, самолеты и т.д. Если это не обычные машины, с которыми вы встречаетесь в повседневности, то эпичность высокая, заигрывать ржавый запорожец – это как-то не айс совсем… Риск снятия локации с игры практически нулевой, должно случиться что-то неординарное. Пригодны больше для многоэкипажных игр.

Сгоревшие зданиягорелки») – как правило, деревянные старые здания. Кругом копоть, вонь и грязь. Когда шагаешь по таким локациям, то не можешь быть уверен, не сгорели ли перекрытие или балка под тобой и не рухнет ли обгоревшая стена. Эпичность близка к нулю, опасность снятия с игры только в том случае, если локация развалится… Годятся одноэкипажным играм.

Если можете – никогда не заигрывайте горелки… Крик души…

Вышки и иные аналогичные конструкции – интересные локации для тех, кто любит опасные коды и адреналин. В одноэкипажных играх используйте осторожно. Прибытие 5–8 команд превратит вышку в новогоднюю елку. Возникает опасность сорваться, к тому же обычно такие конструкции шатает ветром, а тут еще пачка команд висит. В общем, предпочтительнее использовать на многоэкипажке. Эпичность высокая. Вероятность снятия – средняя, на видном месте как-никак.

Точечные локации – остановки, баннеры, лавочки и все что угодно для размещения одного кода. Пригодно для специфических типов заданий – точек. Эпичность нулевая, снятие маловероятно, использовать можно в любом типе игры (в картинке думаю не нуждается).

Агентские локации – цивильные места: рестораны, кафе, кинотеатры, парки, площади, магазины и т.п. Эпичнность я бы тут оценивал по шкале соответствия теме игры или необычности места, в общем, варьируется. Как правило, с владельцами заведений договариваются, а в публичных местах все проходит так быстро, что никаких проблем со снятием уровня с игры не бывает. Локации подходят для любого типа игры.

И напоследок, что не стоит использовать для локаций: трансформаторные будки, пусть даже недостроенные, а также мачты электропередач (ну их к черту!), здания, которые уже разваливаются от старости. Безопасность – превыше всего! Охраняемые объекты тоже плохой выбор – не толкайте своих игроков на нарушение законов, которые им могут грозить штрафами.

А в конце хочу пожелать всем игры из небоянов)))

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *