Азбука жестов глухонемых (Русская)

Азбука жестов глухонемых

Русская дактильная или она же азбука жестов глухонемых появилась в начале 19 века. Первопроходцами в данном вопросе выступали: директор Санкт-Петербургского училища Виктор Иванович Флери, а также сурдопедагог Николай Михайлович Лаговский. До нас дошел один из первых вариантов данной системы образца 1821 года.
Исторически, к индивидам, не способным слышать и говорить, относились с предубеждением и даже суеверным варварством —  их считали умственно неполноценными, над ними насмехались, издевались, преследовали и даже убивали.

Однако, уже в 17 веке появилась первая азбука жестов глухонемых, разработанная французом Шарлем де Лепи, которая практически в неизменном виде дошла до нашего времени. Некоторым, особо подготовленным специалистам, удавалось достигать 130 слов в минуту при коммуникации.

В России до появления собственных разработчиков специальной пальцевой схемы общения практиковали французскую школу обучения коммуникации, которая в свою очередь была в своей основе опиралась на разработки немецких ученых.

На территории бывшего СССР изучение пальцевого способа коммуникации осуществлялось централизованно, путем создания учебных заведений, именно поэтому применяемая система общения в настоящее время практически не имеет отличий в странах СНГ.

Но многие педагоги, работающие с глухонемыми, начали критиковать язык жестов и пальцев. Они считают, что использование только  визуального канала для изъяснения недостаточно и что это изолирует их от общения с другими.

Поэтому, на современном этапе помимо пальцевых знаков люди обучаются также наблюдать за губами, а также пытаются говорить повторяя артикуляцию других людей.
Система изучения языка представляет собой несколько этапов:

  • уровень для начинающих, позволяет изучить основы практического восприятия
  • содержит более глубокие сведения и больший словарный запас, а также подразумевает более высокую скорость использования языка
  • а на третьем уровне обучают практике синхронного перевода

Прежде всего, данный язык нужен тем, кто в связи с жизненными обстоятельствами должен общаться с другими членами общества на равных.
Он необходим педагогам, которые обучают людей с ограниченными возможностями.

Также, при помощи объяснения на пальцах можно в публичном месте обменяться информацией, не предназначенной для широкой огласки.
Сейчас данная система общения выглядит следующим образом:

азбука жестов глухонемых

поиск по сборнику решалок