Краткая инструкция по организации многоэкипажной команды

Из чего состоит многоэкипажная команда?

Многоэкипажная команда, независимо от проекта (Encounter или DozoR), состоит из двух элементов: штаба и поля.

Штаб – это ваша виртуальная команда интеллектуально одаренных игроков, функция которых – в максимально короткие сроки решить предложенную задачку текущего уровня. Это, конечно, не значит, что полевые игроки не решают или не участвуют в решении, нет, конечно, но в поле сложнее думать, чем сидя дома за … за чаем).

Поле – игроки (оперативники), в задачу которых входит непосредственное решение поисковых и иных задач, предусмотренных условиями уровня. Данный тип игроков почему-то сам себя частенько называет «тупым полем», но это больше сложившееся субкультурное представление о самих себе, дабы снять с себя ответственность за лень гадать задания.

Полевой экипаж представляет собой машину, в ней 4-5 человек (4 удобнее, если игра длительная). В экипаже присутствует штурман, он же, как правило, выполняет роль связного, работающего с координатором. Большую часть игры этот игрок проводит, уткнувшись в координационные чатики и карту. Со временем штурман начинает интуитивно выбирать короткие маршруты и все реже водить свой экипаж по злачным местам.

В эффективной команде существует ряд ролей, без которых действовать слаженно крайне сложно, а именно: капитан команды, начальник штаба, начальник поля и координатор. Ряд ролей вполне может выполняться одним человеком.

Итак, капитан команды – человек, которому больше всего надо))) шучу) Человек, у которого болит голова за все и за всех. Как правило, команды возглавляют сильные личности, обладающие харизмой и способные найти подход к игрокам. Исходя из некоторого опыта, могу сказать, что при уходе капитана обычно команды тоже распадаются… Но не будем о грустном. Капитан – это администратор, человек который должен отследить все процессы подготовки, организовать их и в конечном итоге морально настроить команду на игру.

Начальник штаба – человек, руководящий работой штаба. Назначается (избирается) из числа наиболее опытных игроков. Начштаба отслеживает версии решения заданий, распределяет нагрузку между штабными в случае нескольких параллельных задач. В случае нескольких штабов (а штабы бывают еще и удаленными) следит за организацией взаимодействия с удаленкой, чтобы не потерять все самое важное и нужное.

Координатор – очень важная роль. Это человек, который знает: где кто находится, куда оптимально поставить какой экипаж и куда кого отправить. В голове держит массу информации, особенно если не работают или вообще отсутствуют GPS маяки.

Начальник поля – человек, организующий деятельность команды непосредственно на объекте. Занимается распределением экипажей по секторам, следит за их закрытием, за остатком времени, за количеством не снятых кодов и вовремя перераспределяет усилия полевых игроков в зависимости от способностей и прочих условий.

Где взять людей в команду?

Прежде всего вам надо обратиться к своему кругу друзей и к кругу их друзей. Многоэкипажные команды легко собираются из различных уже готовых тусовок: языковые школы, автоклубы, любители шашлыков на природе и т.д. Поищете в своем окружении такие группы?

И сразу комплектуйте команду, отталкиваясь от водителей с машинами. Вы можете собрать хоть сто человек желающих, но команда

не выйдет играть без водителей, поэтому начните с вербовки пилотов.

Какие уловки можно использовать, чтобы втянуть водителя? Пообещайте ему, что с его машиной ничего не случится. Расскажите ему, что вы не знаете никого, кто-бы еще так классно водил машину. Говорите, что экипаж скинется на бензин, да и просто без него никак! Ну, вот совсем никак! )))

Итого, для хорошей игры вам понадобится 4-5 экипажей (с учетом отваливающихся непосредственно перед игрой водителей – ищите 6-7 пилотов).

Чего стоит ожидать от первой игры и на что настраивать команду?

Не ждите от первой игры победы. Случайная победа даст ложное ощущение всемогущества, и последующий возможный проигрыш сведет на нет все усилия по созданию новой команды. Ни в коем случае не настраивайтесь на победу, равно как не стоит расстраиваться из-за последних мест.

На первой игре настраивайтесь на то, чтобы сыграться. Ваша задача – получить ощущения, потрогать руками весь процесс и своими глазами увидеть все то, что вам рассказывали бывалые игроки.

Как капитан – поработайте над командным духом. Вам нужно сплотиться и получить тот отправной опыт, чтобы оценить: что вам надо найти, изучить, понять, исправить, настроить и т.д., чтобы начать играть лучше.

Прошла первая игра, а что дальше?

Ну, во-первых, вам надо отоспаться и через пару дней после игры собраться в спокойной обстановке и за кружечкой (сами выберете чего) обсудить впечатления от игры. Сразу после окончания последнего задания вы не сможете объективно дать оценку произошедшему. Вы устали, вы расстроены или, наоборот, переполнены радостью, вы хотите спать и вообще… В общем, мой личный вам субъективный совет – выдержите небольшую паузу.

Разговаривайте конструктивно, без ругани и взаимных обвинений обсудите плюсы и минусы. Не ищите виноватых – это всего лишь игра, делайте выводы и совершенствуйтесь.

Подумайте над тем, чтобы попросить опытных игроков провести вам мастер-класс или тренировку. Уверен, вам не откажут в помощи, потому, что знания не секретны, вопрос в том, на сколько вы качественно сможете настроить свою команду – а это уже мастерство (прежде всего капитана).

А, чуть не забыл. Будьте готовы к тому, что к следующей игре примерно 30-40 процентов личного состава отвалится и вам понадобится добирать игроков. Команда будет утрясаться 4-5 игр – и это нормально. Кому-то нравится, они заболевают и остаются с игрой надолго, а кто-то не ощутил кайфа – значит, это не его. Не расстраивайтесь и работайте над командой дальше.

Комментарии:

1 думал о “Краткая инструкция по организации многоэкипажной команды

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *