О чем молчат капитаны команд


Если кто-то решится стать капитаном многоэкипажной команды в любом ночном проекте – одумайтесь безумцы!

Почему?? – Да потому что!!! Вам мало аргументов? Окей – погнали! Но договоримся на берегу – это всего лишь мои наблюдения и мое мнение, так что не ругайтесь, пожалуйста…

Капитан – это такая личность в команде, у которой болит голова за всех, и он (она) на столько занят разными административными вопросами, что особого удовольствия от самой игры, как правило, не получает. Кайф такие люди ловят от горящих глаз своих сокомандников, технично проделанной работы и слаженных и быстрых действий своей команды.

Но давайте разберемся из чего состоит жизнь капитана команды в различные периоды его жизни, итак:

Капитан до игры
Прежде всего капитан должен собрать команду и вывести ее на игру в оптимальном составе и состоянии. Но на практике эта самая командочка начинает активно сопротивляться. Будьте готовы, что капитану придется практически с каждым поговорить индивидуально и уделить персональное внимание. Вообще, чем больше вы с каждым общаетесь, тем более сплоченный и преданный коллектив получится в конечном итоге.
Сразу говорю, не ждите что вы такие крикнули в общий чат: «Хэхэй, игра на носу! Кто едет?» — вам ответят процентов 20 особо фанатичных и все. Индивидуальный подход нас спасет, а найти добрые слова можно для каждого.
Далее, если новая команда (про опытные команды и не говорю даже) сыграла уже игры три-четыре, и все друг с другом познакомились, начинается самое веселое – интриги и треугольники. Статистика, которую когда-то замеряли московские организаторы, упрямо гласит:«Квестеры – это на 95 процентов не женатые и незамужние люди». И эти вот самые товарищи, в связи с постоянным близким общением, начинают дружить и не только духовно. Ничего в этом плохого нет, знаю много пар, нашедших друг друга на играх, но… Для капитана начинается веселье. Одна девочка или мальчик начинают нравиться нескольким, девочки«крутят хвостами» и эти самые многоугольники думают, что капитан ничего не знает (Наивные!).
А дальше начинаются чудеса: «выйду – не выйду играть», «с этим поеду, с тем в машину не сяду», «за тобой заеду перед игрой, а за ним нет», «больше не играю, у меня голова болит», — заигрывания и психи в чатике и т.д. и т.п. Капитанских нервов на это тратится процентов 50 от всех затрат.
Так что жизненное наблюдение: не хотите такого – установите в команде правило, что дружба телами и душами не должна никаким образом отражаться на эффективности коллектива и ваших нервах в частности. Кто не согласен – выход там!
Да, я чуть выше уже коснулся рассадки перед игрой, добавим к этому еще одно замечание. Вот вроде бы взрослые люди играют, а вот и нет: «в этом экипаже не поеду, хочу с теми играть, а я вообще девчонок хочу взять и текилы с собой…». В общем, готовьтесь, это увлекательное занятие – комплектация экипажей.

Следующий головняк из разряда квестов «поиск предметов». Опрашиваем команду по необходимому снаряжению и допам на игру, как правило, что-то да не хватает, а кроме капитана, некому позаботиться о людях, желающих поиграть (сами о себе они редко думают: «Ты капитан, ты и решай!»).
Обычно, параллельно со сборами полевиков на игру, капитан ищет машины и водителей. Процесс творческий, каждый случай индивидуален.
И имейте в виду, что в день игры какой-то водитель отвалится, вы будете экстренно искать альтернативу, а еще начнут отваливаться игроки, или кто-то резко захочет выйти играть. И все эти вопросы лежат на капитане.
Со штабом чуть проще, но тоже учтите, что вам понадобится списаться со штабными, при их недостатке — привлечь легионеров, но, как правило, тут достаточно будет простых переговоров. Штаб – это самая не напрягающая часть команды (если не засыпает или внезапно не отваливается в процессе игры).
Ну и ключевой лично для меня момент – перед самым стартом настройте команду на игру, скажите им, только искренне, что хорошего вы о них думаете, поблагодарите их, прокричите совместно кричалку команды и готовьтесь к началу. В общем, позаботьтесь о людях, и они слажено сыграют.

Капитан во время игры
В идеальном варианте, капитан должен быть координатором команды, как-никак решения принимать в конечном счете ему. Где находиться: в поле или в штабе? Вопрос индивидуального выбора, но присутствие командора на поле боя среди своих подразделений существенно поднимает боевой дух и общий тонус.
Зарядив на старте, поддерживайте боевой дух своей команды все время. Не надо критиковать во время игры, не надо искать виноватых, да и не важно кто виноват, действуем, исходя из условий, которые есть. Если не сделаете этого, то поругаетесь на игре и не сыграете в итоге вообще никак.
Да, бывают нюансы, когда приходится даже ставить игру на паузу, чтобы привести в чувство экипажи или вернуть утраченный контроль над ситуацией, но это редкость, и даже тогда не вздумайте перейти на личности. Вы капитан, любой косяк — это ваша вина и ничья больше.
Будьте готовы принимать решения, прежде всего тактические: кого куда поставить, кого оставить на подстраховку в случае удаленных местностей, сколько экипаже отправить на зачистку локации, когда взять заглушку, когда ввести универсальный код или вообще увести команду с игры и т.д.
А также на вас все форс-мажоры, непроходящие коды и поддержание контакта с организатором.

Капитан после игры
Капитан, как и все, отсыпается и иногда не хочет даже открывать командный чат до вечера следующего дня. Будьте готовы пропустить через себя все эмоции и отзывы игроков об игре. Ваша задача, чтобы не случилось, удержать команду, сделать выводы, понять куда дальше двигаться и продолжать это делать.
Ещё после игры капитан пишет протесты, ругается на форумах и в чатах. Это увлекательное и традиционное занятие, отнимающее у вас кучу сил и эмоций. Готовьтесь и к этому.
А также после игры вы отвечаете за действия своих игроков. Капитан — лицо команды! Так что я желаю вам воспитанных и порядочных сокомандников.
Ну и если все то, что я написал, вас не испугало, то вы относитесь к той немногочисленной категории людей с шилом в одном месте!

И добро пожаловать в капитаны))

Комментарии:

1 thought on “О чем молчат капитаны команд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *