Почему уходят из игровых проектов?

Игроки уходят, а котики так и остаются не найденными…

Все ищут волшебные таблетки «как привлечь игроков в проект» (в DozoR или Encounter), а может быть, стоит подумать над другими вопросами?

Почему в каких-то городах игровые проекты держатся долго, а в каких-то нет? Что заставляет игроков, авторов и организаторов завязать с квестами? Мы говорим: интерес к играм утрачен, но смотришь на вновь запускаемые города, и вроде как начинаешь сомневаться в этом утверждении…

Периоды жизни квестеров – какие они? Давайте попробуем разобраться и условно возьмем такие категории, как «игрок», «автор», «организатор», и рассмотрим их по отдельности.

Игрок

Игрок – это центральное звено системы функционирования квеста, поскольку без него остальные элементы бессмысленны. Зачем нужен продукт, если его некому потребить? Данная категория самая массовая и, безусловно, задающая общий фон субкультурной атмосферы.

Новичок приходит в проект за эмоциями, за удовлетворением своих потребностей в сфере развлечений, за ощущениями, которых он ранее не испытывал.

Потом, по мере привыкания и адаптации, эти люди начинают ловить кайф от достижения конкретного результата – допустим, победить в чем-то.

А затем процесс игры уходит на второй план и остается общение. У каждого по-разному длятся эти периоды, но в целом примерно так происходит эволюция.

Почему игроки уходят? На каждом этапе причины свои.

Новичок может столкнуться с непониманием происходящего, с ощущением того, что он лишний, что до него никому нет дела, а спросить он постеснялся… Новички уходят, потому что не получили удовольствия на начальном этапе, не смогли влиться в общую тусовку.

Хотите удержать новисов – не травите их, не демонстрируйте местный юморок, к которому типо все уже привыкли, но со стороны он выглядит дикостью. А еще – просто общайтесь с ними, отвечайте на массу, казалось бы, элементарных вопросов. Закрепите за новичком кого-то опытного или посадите в матерый экипаж, который будет последовательно все комментировать, и новобранец будет понимать суть происходящего.

Игроки по опытнее уходят, как только обзаводятся семьями, не всегда, но в большинстве случаев.

Если это не обезбашенные фанаты, то в среднем обычный игрок задерживается на 2-3 года, не более, дальше они просто теряются.

Ветеранам же просто становится лень, и они перестают выходить на игры, но не уходят из тусовки. Иногда они переходят в категорию авторов, но чаще всего просто тусят в чатиках, посыпая песочком, на награждениях и других увеселительных мероприятиях.

Еще один нюанс ухода связан с невозможностью реализовать себя: к примеру, в одной лиге есть древние сильные команды, и новичкам ну никак не пробиться в топ — они уходят. И наоборот: топу становится скучно – не с кем соперничать – и они тоже отваливаются…

Автор

Начнем с того, что авторов нигде не учат, их очень мало, они существа творческие и очень ранимые. Соответственно, опыт наращивают методом проб и ошибок, исходя из собственных представлений об эстетике игры.

Как правило, на этом же этапе авторы уже и начинают уходить. Не выдерживают на взлете критики, порою превращающейся просто в поливание помоями со стороны «ценителей» игры, «ни разу не писавших, но знающих, как надо, лучше всех».

Согласен, конструктивная критика, поданная правильно (не только один негатив), дает пищу для дальнейшего роста, но вся культура «критики» в проектах сводится к излюбленным фразам о забрасывании какашками и грибах.

Зачастую такая предвзятая позиция уже сама по себе отталкивает авторов: ну зачем что-то делать, если тебя обвинят в любом случае, что бы ты ни сделал?

На втором этапе, когда автор уже поднаторел и у него хорошо получается, его просят писать все больше, и через какое-то время он просто исписывается… Начинает искать другие занятия и находит более подходящие способы проведения досуга.

Иногда просто впадает в творческий кризис, ну и, собственно, опять же отваливается.

Организатор

Как появляются организаторы? Это большая загадка… А вот почему они уходят, причины обычно типичные.

Организатору надоедают интриги, вечный срач и нытье. Как говорится, больше поноешь, выше в турнирной таблице поднимешься.

Оргу надоедает быть должным и обязанным, так же быть виноватым во всем подряд: в плохой погоде, в то, что игр мало, в том, что игр много, в том, что что-то не так с игрой, но не понятно, что и т.д. и т.п.

Устает организатор от жизни без выходных, в постоянном контроле игры по ночам в пятницу-субботу, а в остальные дни за работой с авторами, поиском локаций, их росписью, награждениями и разбором срачей между командами.

Как итог – орг выдыхается и уходит. Этому обычно предшествует постепенное снижение количества игр, числа участников и написание заданий на отшибись.

Вывод:

Игровая среда города – сложная система, зависящая от каждой категории участников. Хотите снизить отток кадров? Тогда это общая задача.

Организаторам стоит наладить устойчивый диалог и позитивные отношения с участниками. И регулярно брать отпуск от игр и не притрагиваться даже к чатикам.

Игрокам стоит терпимее относиться к огрехам авторов и мотивировать их совершенствовать свое мастерство, особенно поддерживать начинающих. Авторам стоит писать не для того, чтобы показать «как щас загадаю, вы вообще мозги сломаете».

Ну и тусить не забывайте)))) Как говорится: надо чаще встречаться))

Комментарии:

1 думал о “Почему уходят из игровых проектов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *