Проза об игре и жизни

Проза… (название в первоисточнике не приводится)

Автор: пользователь с ником «Жизнь», DozoR г. Тула

Первоисточник: форум тульского дозора lite

***

Отказавшись от очередного ночного приключения, он решил посвятить вечер давним друзьям из Сети. Посидели с ними в кафе, отметили день рождения… Ночной город манил игрока своими редкими огнями, пустыми проёмами старых окон. Это были, как всегда заброшенные заводы, стройки или обычные дома… Про них давно забыли местные власти, а жители старались обойти стороной. О-оу! сказал его карман, ожила ася, игра началась.

Это была не обычная игра, не погоня за виртуальными кодами, не риск на высоте нескольких метров. Сегодня сердце подсказывало, что есть вещи важнее Дозора. Никогда еще обычный моргающий цветочек интернет-общалки не был таким привлекательным. — Привет ответил он и с замиранием сердца ждал ответа.

— Привет, написана она и подмигнула. Лицо сталкера расплылось в улыбке.

— Не пора ли сделать перерыв в учёбе и подышать воздухом ночного города? – спросил он.

В ожидании ответа игрок слушал мнимую тишину. В ближайшем проулке мелькнул фонарь. Он должен был быть там сегодня, но предпочёл провести вечер один, пытался справиться с мыслями, которые уже несколько месяцев не давали покоя. К фонарю прибавился брат-близнец, они повисели рядом и разбежались в разные стороны. Нашел! — послышался крик с чердака старого домика. Код взят, понял игрок и примерно прикинул опасность. Это было 2 с большой натяжкой, но на учебной игре заданию присвоили полновесную «тройку»

— Пойдем, наконец-то пискнул телефон, и он направился через городскую речушку, зажатую со всех сторон заводами и потихоньку убивающих её. Вечер был относительно спокойным. Не лаяли собаки, они знали, что ночевать придётся на улице. Все их пристанища будут заняты людьми в форме и с фонарями, которые каждую субботнюю ночь выбираются из привычной жизни, идут на охоту за адреналином и не понятными простым жителям кодами. Девушка, что его встретила была стройная, в тени домов — немного загадочная. Она улыбалась.

— Вот ты какой, житель сети и мёртвого города…

— Будем знакомы, улыбнулся в ответ он.

Мешающие нормально жить мысли сразу отступили на второй план. Прохладный декабрьский ветерок пытался пробраться под куртку. У него получалось, но игрок смотрел в голубые глаза и тонул в них, забывая про всё. В тот вечер они провели вместе совсем мало времени. Но воспоминаний хватило до следующей встречи. Когда? об этом пока никто не знал.

Город освещали желтые фонари, пустели улицы, люди расходились по домам. Это были дневные жители маленького города, остальная часть его обитателей не любила спать по ночам. Любимый экипаж, разбитая дорога, ветхое строение… Всё это — часть их жизни, и ЕГО жизни. Немного завидуя смотрел сталкер на не всем понятную жизнь. Тайная жизнь ночного города не всегда означает какие-то темные дела, как алкоголь или наркотики. Хотя, если рассуждать логически, Игра — тот же самый наркотик для большинства из них. Она важнее сна или любимого сериала, её ждут с нетерпением всю неделю. Наступлению выходных радуются, как очередной дозе. Дозе адреналина, ни с чем не сравнимого азарта. Даже заядлый болельщик футбола не может испытать подобное, ведь всё зависит только от 11и игроков его команды. Здесь же — люди делают всё сами. Сотни человек выходят на поле битвы, под названием Город…

Остаток ночи прошел перед плоским экраном. Попытки сделать что-то полезное утонули среди форумов, по сути бесполезных, но от этого не менее заманчивых.

Уснуть получилось только на рассвете, под убаюкивающее жужжание охлаждения машины. Следующий вечер начался с неприятностей. Местный провайдер не хотел пропускать пакеты данных, привычная уже ася молчала, иногда подмигивая красно-зелёной иконкой. Связаться с прекрасной незнакомкой тоже было невозможно.

Кровь начинала вскипать уже с обеда. Наконец-то суббота. Вечером игра и нужно как следует подготовиться. Купить батарейки, зарядить рацию и телефон, достать, забытую за 2 долгие недели, форму. Вскоре раздался звонок. Пора, сказал голос из трубки. Начались последние приготовления: энергетик, бумага, ручка… Да мало ли что может пригодиться в эту ночь? Из честных игроков заранее никто не знает к чему готовиться, куда занесёт воля Организатора.

Десять часов вечера, канун Хелоуина. Час икс. Наконец, на белом экране появилась долгожданная фраза:

«Локаторы нашей игры засекли приближающуюся стаю ведьм».

Размышляли над заданием не долго, но бурно. И тут одна девочка из экипажа говорит: слово «засекли» тут не очень вяжется. Тут же рванули в Щегловку. Облазили большое здание на локации, ничего не нашли. Пришла первая подсказка.

— Давайте в машину, нам нужно к дому №17.

Рванули обратно. 3 кода взяли на одном дыхании. Потом пришлось долго полазить по куче свай. В итоге нашли и его.

«На перекрёстке сухой и мокрой дороги приПАРКуй свою метлу и порыбачь!»

Карпова. Первым делом увидели парк. Потом решили, что это плотина меж 2х прудов. Как перекрёсток сухой и мокрой дорог. Приехали, нашли указатель 35DR и стали думать дальше. В итоге приехали на локацию, спустились под мост. Нашли 2 одинаковых кода. Составили. Потом прочитали подсказку. Улыбнулись и поехали дальше.

«За кладбищем толстяков, маленькая керамическая ведьма укажет вам дорогу через мост! (не забудьте взять метлу и платок, задание с агентом. за нарушение правил, объявленных агентом, штраф — 5 мин.)»

Инквизиция знает своё дело. Наказание временем — не редкая мера. Что такое 5 — 30 минут в жизни? Жалко, конечно, но примерно столько времени мы ждём транспорт или стоим в очереди магазина, который по непонятным причинам назвал себя супермаркетом.

Малые гончары.

Не плохая тема для Дозора, для сегодняшней ночи. Кружочек вокруг Всехсвятского кладбища в центре города, первая подсказка — и на всех парах на Гончары. Короткая пробежка по дрожащему под тяжелыми ботинками мосту, и вот они, красавцы-агенты. Играла тяжелая, но в то же время не давящая на уши музыка. В воздухе витало ощущение чего-то потустороннего. Ещё бы! Пришлось лететь на метле в самое логово нечистой силы.

«Полёт» выдался не из приятных. Ночь, слепящие фонари бегущих навстречу игроков и всего один глаз… Второй закрыла маска, на неё повязали, судя по весу, как минимум плед. Игрок был похож на ведьму отдалённо, основной расчёт был на скорость и внезапность. Конец был отнюдь не мистическим: куча прелых листьев и код на асфальте.

«На кладбище Хэллоуина вам нужна план-схема!»

Всехсвятское кладбище — прямая связь. Хелоуин — праздник всех святых. Брали тихо, во избежание проблем с инквизицией.

«2 полосы и 3 звезды ищи у сотни местных работяг!»

Полковник. Тульского рабочего полка, вход в Центральный парк.

Локация оказалась маленькой будкой ниже уровня земли, среди ржавых труб увидели достаточно чистенький приборчик с множеством стрелок. Возникала иллюзия некоего бункера или бомбоубежища.

DDOS атаки посыпались на игровой сервер с десятков мобильников. Код не принят, не принят, не принят… Нужные цифры оказались написаны чуть ниже, на трубе отопления. Обидно, что потеряли много времени. Слишком явный был прибор.

«F | mono», выплюнул движок.

Приехали, возникла предательская мысль. Поехали к Филармонии. Не обнаружив там ни души, под страхом быть задушенными своим же драйвером, отказались обыскивать скверик.

Подсказка 1: Ф или моно вская.

Спасибо тебе, электронный друг! Всё встало на свои места. После подсказки приехали на верное место, нашли вагоны и понеслось! Локация, спасибо организатору, оказалась настоящей. Огромное поле деятельности и практически нулевая видимость. Разделились. Это место, несмотря на то, что представляло собой кладбище старых вагонов, было похоже на декорации к западному боевику. Банальному, но от этого не менее интересному.

Настроение соответствующее. Прыжки с вагона на вагон, ломающиеся под ногами старые доски. Возвращение к машине тоже не стало банальной прогулкой. Многоэтажный лабиринт гаражей. Время было дорого, и команда полезла через них. Ладно парни, но и наша боевая, во всех смыслах этого слова, подруга лихо взяла это препятствие.

Воскресное утро оказалось морозным и находиться на улице небыло никакого желания. Адреналин уже выветрился, оставалось только идти отдыхать. За чашкой вчерашнего кофе промелькнула ночь, мельком пробежала почта, чат, пара сигарет…

Сон был тяжелым, наверное, сказалось напряжение прошедшей ночи. Следующая игра не принесла успеха. Не самый лучший результат. Изначально не было желания идти в ночь. Он как чувствовал, что удача отвернётся. Ночь выдалась холодной, и команда ползала, даже не пытаясь согреться. Мысли о ней не давали покоя.

Утро, настроение на нуле. Из головы ещё не выветрились пары пива. Да, грубое нарушение, но иногда можно и расслабиться. Играть стоило только ради первого и последнего задания.

Сначала спустились достаточно глубоко под землю. Казалось бы, что можно было ожидать от обычного люка, с которого давно уже унесли крышку? От нетерпения спрыгнув с лестницы, он увидел огромную комнату.

Вдоль стен тянулись трубы теплотрассы, под ногами путались провода. Команда приехала далеко не первой, поэтому воздух был наполнен пылью, десятки ног потревожили её покой в эту ночь.

Несколько неприятности доставляла труха из стекловаты. Она пробиралась во все щели одежды, прилипала к потному телу. Завтра это даст о себе знать жуткой чесоткой, но кто думает об этом в горячке игры.

Зачастую, даже проколотые ноги, не говоря уж о рваной в лоскуты одежде становится известно только на утро.

Код был составной, из 4х частей. Организатор додумался написать некоторые части кода маркером на стене, на чёрных пятнах смолы. В пыли их было сложно рассмотреть даже почти, уткнувшись носом.

Сам коллектор стоил и пыли, и опасных проводов. Очередное интересное место посреди суетливого города.

Наконец, движок выдал последнее задание. Ночное приключение подходило к концу.

«Поздравляю! Вы собрали все 5 элементов и готовы спасти человечество от надвигающейся опасности. Для этого вам необходимо произвести набор действий и наблюдений, выполняемых для проверки гипотезы или научного исследования причинных связей между феноменами (Задание с агентом)».

Посёлок Скуратово, экспериментальный завод, как всегда полный воды. Сейчас зима, креативный мозг орга решил устроить там каток. Идеально гладкий лёд, торчащие сваи и арматура, бетонные стены вокруг и высокий свод потолка, сквозь проломы которого виднелось чёрное небо. Красота. Он никогда не понимал тех, кто добровольно отказывается от наблюдения подобных картин. Музеи, выставки, кинотеатры… Всё это давно уже приелось, осталось где-то за гранью Игры.

«Спасибо, вы прошли все уровни», выскочило сообщение на экране мобильника.

Теперь можно погреться и уснуть.

Сладких снов, котёнок! — запоздалое сообщение в аське… Он улыбнулся, мысленно ответил взаимностью и провалился в короткий беспокойный сон.

Утром, после прочтения форума, появилось желание появиться на награждении. Ожидались очередные разборки по поводу штрафов, нарушений и прочего недовольства. Как это всё надоело. Неужели нельзя просто полностью отдаться игре и не думать о каких-то местах и призовых фонариках? После игры всегда кто-то остаётся недовольным.

Вспомнился недавний не то диалог, не то обмен «любезностями» с девочкой из другой команды.

— Ты меня толкнул на выходе из дома, с претензией говорила она, у меня теперь синяк.

Он не долго раздумывал над ответом:

— Я толкну любого на игре, если это не создаст опасности для его здоровья. Мы, к сожалению, уже давно знакомы и тебе пора бы знать мою натуру и отношение к дозору.

Разлука с любимой затягивалась, мысли тянули к ней всё чаще. Короткая переписка спасала от тоски, но не давала возможности обнять, вдохнуть родной запах, ощутить вкус нежных губ…

От этих мыслей становилось только хуже. Согревало только одно — пройдёт новый год и они наконец встретятся. Он только недавно понял, что влюбился. Это была очередная мимолётная встреча с собеседницей по асе. Словно искорка выскочила из её голубых глаз и зажгла в его душе давно забытое чувство.

На каждую следующую встречу, он летел как на крыльях. С работы глубокой ночью, днём, бросая все заботы, которые меркли перед желанием увидеть ЕЁ.

Закончился игровой сезон, приближался новый год. В наушниках звучала одна из любимых песен. Игрок шел навстречу судьбе.

***

Праздники прошли на одном дыхании. Как всегда, без алкоголя, но игрок не переживал по этому поводу. Зачем люди затуманивают себе мозги химией, если есть гораздо более полезные и приятные способы?

Ноги сами привели к одной из десятков старых локаций. Бассейн. Скорее всего, он никогда не использовался по назначению. Горы кирпича под ногами, на одном из пакетов с засохшим клеем он узнал рисунок протектора своего ботинка. Именно тут, в подвале он взял свой первый код. Надо в очередной раз обновить его маркером. Маленькая причуда. Снова всплыли мысли о прошлом. Больше 3х лет оказались выброшенными на ветер.

Размотал любимую куртку. Долго искал, куда её повесить. Наконец достал шомпол и воткнул его между кирпичами. Звуки выстрелов заполнили пустые помещения, проникли в мозг и вытеснили всё остальное. Восемнадцать банок из двадцати разлетелись по углам комнаты. Сказывались замёрзшие руки.

Следующим пунктом путешествия был завод не далеко от реки. Пять этажей, куча комнат и 3 уровня крыши. Совсем недавно они стояли тут с любимой и смотрели на ночной город. Сейчас – другое дело. Никто не будет просить быть осторожнее, не прыгать из того окна или не лезть в шахту лифта. Как можно пройти мимо неё, если это единственный вход в подвал, который был известен сталкеру? Где-то, далеко от этого места, можно спуститься на цокольный этаж с улицы, но побывав не раз в этом месте, он так и не узнал где расположен этот вход. Зачем, если есть более короткий путь? Сейчас есть куча времени, но спросить некого.

Он тут один. Редкое чувство свободы, которое нельзя испытать даже на Игре. Там у каждого есть свои обязанности и некогда наслаждаться пейзажами. Хотя, на месте организатора он бы давал минут 10 после окончания задания на каждой новой локации. Кто-то потратит эти минуты в ожидании, кто-то успеет перекусить… Но многие скорее всего останутся внутри, чтобы без спешки рассмотреть всю прелесть «уровня».

Дорога к следующему зданию была короткой. Стадион, давно уничтоженный пожаром. С потолка свисали 2 тарзанки и старый ботинок на верёвке. Интересное задание, не из простых в физическом плане, но и не самое опасное.

Сегодня они встретились на катке. Играла весёлая музыка, народ радовался лёгкому морозу, чистому снегу и долгожданным каникулам. Снегурочка подъехала как всегда без опоздания.

— Привет! — прошептала она и поцеловала игрока. Не замёрз?

Он только улыбнулся в ответ, взял нежную руку, и мир вокруг закружился в ледяном вихре. Цветные огни, карусели, всё слилось в зимнем танце. В центре стояли двое и не замечали ничего вокруг.

Через некоторое время ветер начал усиливаться, мороз становился всё злее. Народ потихоньку расходился по домам или кафе.

— Пойдём и мы погреемся? — предложил сталкер.

— Успеем, засмеялась она, лучше покажи мне что-нибудь интересное.

— Хорошо, пойдём. Я был там только вчера. До Некрасова не замерзнем?

— Не должны, я же Снегурочка!

На входе, полу затёртым баллончиком была нарисована летающая тарелка. Марсиане – пи***асы, пробормотал игрок и нырнул на территорию. Они прошли сквозь тоннель из кустов и оказались возле кирпичной стены. Пожарная лестница не доставала до земли на пару этажей. Ещё летом она была цела. Внутри тоже многое изменилось. Исчезли радующие глаз стальные опоры и балконы… Кому они помешали? Так удобно было подниматься по ним за кодами. На последнем этаже они увидели, что не хватает всего 2х пролётов до крыши.

— Пойдем вниз, есть ещё одна лазейка.

Окно, примерно третьего этажа, вдоль которого проходила пожарная лестница, даже сохранило кусок трухлявой рамы. Это не придавало особой радости короткому шагу с подоконника на ступеньку. Держаться было практически не за что.

За много лет крыша успела зарасти маленькими деревцами. Они цеплялись корнями за изношенный бетон и сопротивлялись порывам ветра. Отсюда был виден относительно новый мост. С другой стороны, открывался вид на центр города. Он закрыл глаза и вспомнил короткие каникулы в Рязани.

Долгая дорога по ночной трассе, сутки в сосновом бору. Всё это оставило самый яркий след в его памяти. Прохладная вода Оки, шашлыки, новые люди из других городов, автоколонна по городу, вечерний брифинг, возвращение в лес, последние приготовления…

Погода была ужасная. Непроглядный туман захватил даже город. Старая школа стояла не далеко от дороги, в окнах уже мелькали фонари. Игрок бежал по заваленному коридору, вдруг на светлой стене появились очертания алых губ. Они становились всё больше, потом появился силуэт девушки с бледным лицом в белом саване. Отступив на пару шагов назад, он сбросил оцепенение и пошел дальше. Из тёмного угла бесшумно появилась сестра-близнец привидения, только вся в чёрном. Дальше из давно не закрывающихся проёмов выглядывали гадалки, ведьмы и прочая нечисть. Обращать на них внимание было просто некогда. Преодолев пару заваленных пролётов, игрок оказался на верхнем этаже. Из люка на чердак свисала верёвка. Внутри было очень пыльно. Деревянные балки, печные дымоходы…Кода нигде не было. Десяток туляков обшаривали каждый сантиметр дерева. Игрок, больше на удачу, вылез на крышу через слуховое окно. Старый шифер был скользким от плесени, которую прекрасно дополнял ужасный ливень. Перчатки поехали по крыше, зацепиться было абсолютно не за что. Кончиками пальцев он притормозил на самом краю и ввалился обратно в окно. С креплением рации пришлось попрощаться.

Поднявшись на ноги, он понял, что отряхиваться бесполезно. Промокший костюм был покрыт плотным слоем пыли. Подвал школы был залит водой чуть выше колена. На фоне уличного кошмара это не имело особого значения. Только в самом начале стало действительно страшно. Заблудшая чёрная кошка ответила на луч диодного фонаря ярким отблеском голубых глаз и прыжком куда-то вниз. Это было очень похоже на падение конца оборвавшегося кабеля в воду. В подобных местах это вполне могло случиться.

Код взяли. Пока искали агентов на улице и добирались до машины, форма стала как новая. Погоде показалось мало тумана и ливня, прибавился мелкий град.

На выезде из города экипаж остановили охотники за вампирами. Накормили всех чесноком, заставили освятить воду и похитили человека из экипажа. Взамен дали схему проезда к недостроенной пятиэтажке. Это был настоящий дом ужасов. Пиктограммы на всех поверхностях, пятна крови на полу. С верхних этажей раздавался визг бензопилы. На бегущих игроков набрасывались зомби с зелеными лицами. Они были одеты в кровавые лохмотья и волочили за собой по полу огромные топоры.

Один из дверных проёмов заканчивался балконной плитой, на которой была стрелка в темноту и надпись: Иди туда. Пять этажей до земли. Шальной вампир, сверкая ослепительно-белыми клыками, под страхом чесночного дыхания дал очередную карту. На ней был обозначен небольшой домик в стороне от локации. Сразу попасть туда не удалось. Машина плотно увязла на размокшем просёлке. Кому толкать? Один человек в заложниках, второй остался на крыше гонять вампиров, водитель – девушка. После некоторых усилий игрок наконец вытолкал машину. Времени оставалось очень мало, ехать вокруг было некогда и он побежал к домику напрямик, через болото и густые заросли ивы.

Оказавшись на месте, он увидел девушку с завязанными руками. Её охранял огромный мясник в грязном халате. На столе лежал огромный нож и полустёртый брусок. Очередной код был написан на липкой стороне скотча, которым заклеили рот заложнице.

Дорога домой прошла гораздо интереснее, чем туда. На пути заметили старую церковь и свернули туда. Там не было ничего особенного. Высокий свод потолка, крепкие решетки на окнах. На подоконнике лежал рогатый череп, но днём, в толпе народа он не вызывал совершенно никаких эмоций. Остановились на плотине, сфотографировались у огромного штыка. Это был памятник на въезде в Рязанскую область.

Когда вернулись в Тулу, уже темнело. Усталые, но довольные и полные воспоминаний, дозорные разъезжались по домам.

Чат привычно мелькал смайликами. Все разошлись кто куда. Постоянный житель сети собирался спать. На светлом фоне окна выскочило сообщение: «В чат вошла Слезинка».

Они не виделись около года, может чуть меньше. «Не уходи», попросил он.

Познакомились они год назад на одной из игр. Садясь в машину, сталкер думал: быть или не быть? Точнее — напиться или нет. Время 22:00. Ровно три часа назад он расстался с девушкой. Она не могла понять и принять постоянный риск, отсутствие в выходные. Даже слова: «Видишь, дорогая, я был не у любовницы» (С) не действовали. Яна не хотела верить ему, себе и, наверное, никому. Он никогда не обманывал её.

Присоединившись к экипажу, он мельком бросил взгляд на девушку, сидевшую на заднем сиденье. Ничего особенного. Даже в глазах не было азартного блеска, предвкушения ночного рейда по обратной стороне города. Что-то шевельнулось в его душе. На резком повороте её волосы упали на лицо игрока. Остаток ночи прошел в непринуждённой беседе, даже Игра отошла на второй план.

Судьба не позволила им долго быть вместе. Старые воспоминания не давали покоя обоим. В конце концов он ушел, чтобы не вернуться никогда. Сегодня они общались в сети, завтра встретились с общим знакомым. Кто они теперь? Друзьями не стали, а старые обиды забылись. Просто два безликих ника на фоне php комнаты.

Следующая игра была не обычной. Три дня Дозора. С короткими перерывами на сон, перекусы на ходу. Зато там он чувствовал себя в своей стихии. Времени хватило на полное погружение в этот сказочный мир. Безумное количество заданий, локаций, знакомых по прошлым играм, где каждый кирпичик напоминал о том или ином событии и новых, которые игроки видели впервые.

Даже сейчас, на работе, взяв в руки фонарь и выйдя на улицу, сталкер видел через забор череду недостроев и старый завод, знакомый с детства, но до сих пор выпускающий продукцию. Уже не один год дозорные ждали его закрытия. Очень уж заманчивыми казались эти цеха, краны, склады. Но старичок как будто подмигивал окнами и говорил: я ещё вас переживу.

Рассвет был подёрнут дымкой, пахло самоварным дымом. Кто-то из жителей частного сектора до сих пор оставался верным старым традициям начинать день с чаепития. Газ и вода были тут давно, но игрок сам любил заняться самоваром вместо зарядки.

Своеобразный ритуал. Тишину разорвал резкий гудок тепловоза. Вокзал. Очень заманчивое место для Дозора. К сожалению, многие прелести этого объекта находятся под охраной. Железные мосты над путями, действующие лабиринты переходов между платформами, пахнущие мазутом стопы шпал. Такие вещи действуют на ночных жителей города сильнее, чем приманка на мышь.

В прошлый раз организаторам пришлось довольствоваться бетонным колодцем, стоящим в чаще кустов на берегу местной речушки. В тот раз игрок полез за кодом с драйвером, высоким и тощим Антоном, который просто перегнулся через край и продиктовал длинный код.

Это задание он помнил хорошо. После взятия кода экипаж ликовал. Ещё бы! Прилетели в последние минуты из другой части города, когда вся команда безуспешно искала локацию. Натянули нос экипажу, который считал себя лучшим. Один из них вылез из-под моста, игрок с Антоном побежали ему навстречу.

— Это старый указатель! — неслось им вслед.

Какое там! Ворвались в заросли и нашли заветные цифры.

Освежив в памяти эту локацию, сталкер достал фонарь и направился к старым пригородным кассам. Примерно неделю назад он разбил там стеклянную дверь. До сих пор её никто не заделал, значит можно смело идти на разведку.

Плитка со стен осыпалась от постоянной сырости, однако на полу было относительно чисто. Очень бросалось в глаза отсутствие обычного мусора, окурков, шприцов и прочих атрибутов забытых дневным жителям мест. Совсем свежая локация. Игрок спустился ниже по ступенькам. Под ногами звонко хрустела плитка. Эхо было отличным, сказывались размеры «помещения».

В детстве ему очень нравилось это место. Небольшая арка, над ней висит план лабиринта. Выходы практически на все платформы и в город. Дверь между переходом и лестницей в главное здание вокзала напоминала вход в какой-то бункер. Железная, тяжелая, с облезлой краской и крепкими запорами. С этой стороны её открыть невозможно, но знак DR-stop на всякий случай не помешает.

Этажом ниже вода доходила почти до колен. Игрок поёжился. В подвалах жилых домов она хотя бы тёплая. Луч фонаря выхватил лавку и остатки сумки на ней. Кто-то из пассажиров забыл здесь домашние заготовки. Стекло оказалось крысам не по зубам, а вот дерматиновая авоська не выдержала натиска. Солёные помидоры еще не успели прокиснуть и вздуться. Вкусный бонус, улыбнулся игрок и пошел в сторону платформы, с которой обычно уезжал на природу. Выход туда тоже был перекрыт. Пока глаза ощупывали обстановку, в голову снова пришли тяжкие мысли.

Его девушка жила в Новомосковске, усердно училась и была примерной дочкой. Виделись они от силы раз в неделю, иной раз и того реже.

«Мы больше не увидимся. Прощай» SMS сообщение сорвалось с телефона, пробило толщу земли и унеслось адресату. Свободный игрок с этого момента стал полностью свободным. Теперь можно посвятить время только себе.

На лице промелькнула улыбка… Вчерашняя ночь не прошла напрасно. Они не виделись месяца два, встретились на несколько часов и снова разбежались на неопределённый срок. Кот и кошка, которые гуляют сами по себе. Не смогли ужиться вместе и решили не мучить друг друга дальше.

Лена работала поваром в одном старом ресторанчике. Что ещё нужно мужчине, который тратит много сил и любит вкусно поесть? Познакомился с ней он, как всегда, в асе. Скоро состоялась встреча. Лена оказалась кареглазой брюнеткой с не очень длинной стрижкой и красивой фигурой.

Я снова выиграл в лотерею, подумал игрок. Посидели в кафе, пообщались… Каждый что-то нашел в собеседнике в этот вечер. Пока они будут вместе. Снова относительная свобода оказалась не долгой…

Настало время почистить память от остатков прошлого. До Игры ещё больше недели. Сгинула в дебрях корзины достаточно объёмная папка с фотографиями, совместно нажитые сувениры тоже отправились в коробку «с глаз долой». В комнате остались только подарки от лучшей подруги Оли, которые она постоянно привозила с отдыха.

Игрок познакомился с ней давно, ещё на первом курсе института. С тех пор они делтся друг с другом радостью и бедами, у них нет никаких запретных тем, стеснения или неловкости. Брат и сестра, иначе не скажешь.

Недавно они встречались отметить окончание сессии. Оля привела игрока в пустую квартиру… Пачка сока, две бутылки пива, сухарики. Посидели скромно. Два близких человека, две родные души.

Обсудив дела, они решили поиграть. Долго думать не пришлось. Маленькие печенюшки идеально ложились друг на друга столбиком. У кого башенка завалилась — выполняет любое желание. Пели, танцевали медляки, делали друг другу массаж. Игроку пришлось поотжиматься, посадив Олю на спину. Тяжеловато, но «карточный» долг — святое. Разошлись они уже под утро. Довольные друг другом, замечательной ночью и прекрасным чувством, когда тебя понимают.

С утра снова на работу. Многоэтажные стеллажи — не важная замена заводским цехам, но хоть что-то. Здесь игрок невольно тренировался. Каждый день по восемь часов вверх и вниз по удобным железным перекрытиям. Сказочная лёгкость и удобство. Не интересно. Конец смены. Срочно переодеваться, любимую винтовку за спину и вперёд, вымещать накопившееся раздражение на мертвых клетках городского организма и пустых банках от пива, заботливо оставленных местными гуляками.

Отстреляв обычную норму, сталкер присел на валяющуюся неподалеку балку и закурил. Улеглась пыль, затихло эхо газовых хлопков. Откуда-то снизу послышался шорох, затем тоненький звук, не то писк, не то всхлипы. Игрок прислушался. Подвал. Вокруг здания пришлось обойти пару раз, прежде чем нашлась достаточная щель, чтоб пролезть в подвал. Там, на кучи смёрзшихся картонок сидел маленький чёрный котенок и слабо мяукал.

Здравствуй, братишка! — сказал человек.

-Ты чей?

Котёнок недоверчиво ёжился, в его зелёных глазах ясно читалось: Мне некуда бежать. Ты тоже хочешь меня обидеть?

-Иди сюда. — игрок поднял малыша с пола и посадил во внутренний карман тёплой куртки.

-Пойдём домой. Пусть он будет хоть у тебя.

По дороге домой котик пригрелся и начал ковыряться лапами, устраивал себе гнездо. Игрок иногда поправлял куртку, чтоб малышу было удобнее.

Темнело. Город становился всё красивее. Словно девушка перед вечерней прогулкой наряжается, красится, что бы ярко вспыхнуть на свидании и лечь спать.

— Как тебя назвать?

Котёнок молчал и пучил огромные глаза, осматривая комнату. Тусклый свет лампочки, она светилась нитью накаливания и создавала ощущение постоянного сумрака. Обои были переклеены не везде, на кусках старых — написана пара кодов с прошлых игр. Логотип игры на мониторе и несколько флагов дополняли картину. Игрок решил назвать кота Изумрудом. За ярко-зелёные чистые глаза. Себе в аккаунте он прописал — Ветер. Холодный и свободный.

Вечер пятницы прошел весело. Капитан позвал игрока погулять, посмотреть локации для новой игры. Не удалось. Взяли водителя, двух девочек и поехали на гонки. Интересного оказалось мало. То ли мероприятие не состоялось, то ли автомобили просто не его стихия. Несмотря на это настроение уверенно ползло вверх. Завтра Игра!

Вечер выдался морозным, сталкеры кутались в тёплые вещи и готовились как следует промёрзнуть этой ночью. Но организаторы постарались на славу. Большинство локаций оказались ниже уровня земли, в тёплых катакомбах городских коммуникаций. Из открытого люка вырывались клубы пара, металлические предметы поблизости были покрыты толстым слоем изморози. Как в холодильнике у нерадивого хозяина.

Четыре метра вниз и открылась достаточно просторная комната, полная ржавых лестниц. В разные стороны вели длинные коридоры, указатели вели именно в них. Экипаж разделился. Ветру пришлось долго бежать по ровному, но мокрому полу до следующей стрелки. Он уже собирался повернуть назад, когда увидел на стене DR и продолжение направления.

Наконец показались заветные цифры. По мнению организаторов, это был код 2. Слишком просто и безопасно. Игрок бы дал 1+ и то потому, что пришлось спускаться в люк.

Под землёй связи не было. Пришлось запоминать код и бежать назад. Обратная дорога показалось гораздо короче. Лужи сами убегали в стороны. На выходе никого не оказалось, и сталкер отправился проведать как дела со вторым кодом. Его партнёру повезло больше — он брал «тройку». Тоже несколько завышенную, однако ближе к поверхности и там была связь. Задание взято.

Первое задание взяли достаточно просто. Одно неудобство — читать транслит справа налево. Улица Благовещенская. Двухэтажный деревянный домик не первой свежести, узкая лестница и очередь дозорных на вход и выход. Толкучка невыносимая, особенно вокруг кастрюли с помоями, в которой плавали киндер-сюрпризы с кодами.

Маленькая комнатка, ещё более тесный «предбанник» балкона, толкучка перед выходом и долгожданная свобода.

На выходе агент давал пакетик чая.

Заварная. Номер дома не указан, поехали к первому и не ошиблись. Девушка на локации просила изобразить сцену из фильма «Без чувств». Игрок порадовался, что взял с собой мягкий ёршик для посуды. Чесать им пятую точку было практически неощутимо. В награду за старания давали стерео картинку, мало того, что саму по себе плохого качества, так ещё рассматривать её приходилось при свете фонарика. Силуэт Кутузова был совершенно неразличим. Надпись «парк» на обороте внесла некую ясность.

Наконец долгожданный 3+!

Куб при входе в парк имел двойные стены. Под первый слой бетона можно было подлезть снизу, а вот к центру пришлось подбираться через верх. Не особо высоко, всего 3 метра, но практически полное отсутствие точек опоры не добавляло радости. Забравшись туда, игрок осмотрел все стены, трещины, выступы. Кода нигде не было. Скрепя сердце пришлось вылазить обратно. Второй член экипажа практически сразу нашел там заветные цифры. Свежий глаз не подвёл.

Канапе, которое давал агент на этом уровне было несколько необычным. Морковка, апельсин, редиска, апельсин, тыква, апельсин и половинка маслины с нацарапанной цифрой 47 в конце.

Марата 47.

Адрес знакомый по одной из прошлых игр. В прошлый раз этот люк согрел игроков морозной ночью. Три — четыре метра вниз, снова длинные коридоры в разные стороны и, как всегда, полное отсутствие связи. Сегодня игрок спустился туда один. Один код был написан почти поверх старого, за вторым пришлось бежать на сотню метров дальше.

Запоминать их бессмысленно, пришлось царапать прямо на руке, случайно завалявшейся в кармане зубочисткой.

Следующее задание снова выдавал не движок. Маленькая бумажка с нагромождением букв. По спирали читалось что-то про подземные переходы. Хорошо, что в городе их было всего четыре.

Первый, в который решили заехать сначала охранялся. Не совсем здоровый на голову вахтёр пытался кого-то напугать дикими воплями по громкой связи.

Следующее подземелье оказалось тем самым. Возле стенки мирно сидел дозорный бомж с шапкой, там уже лежали какие-то деньги. Вокруг собралась толпа народа, все шутили и смеялись над игроками, которые не замечали код на крышке водослива около самой шапки.

Шестое задание передавали по мобильному. На этот раз звуковой файлик, в котором звучали слова: трасса, белка, водосток…

Развязка КАлужской и БЕЛгородской трассы.

Первые водоотводные сооружения, которые сразу бросались в глаза, были трубы, спускавшиеся с самого моста. Вода из них вытекала прямо на крутые склоны опор. Не удержавшись на такой ледяной горке, игрок достаточно ощутимо встретился с бетонным бордюром, который огораживал трассу. Четыре водостока и ни малейшего намёка хоть на один из шести кодов.

Первый код был найден в бетонной пещере посреди снежного поля. Остальные должны были быть в подобных местах. Шесть минут до конца уровня, делать что-то просто не было смысла. Геймовер, домой, греться.

Неделя началась с праздника. Понедельник, который на этот раз был выходным в связи с 23 февраля, пришелся как нельзя кстати. Лишний день проведённый с любимой девушкой, что может быть лучше?

Ещё несколько дней назад, при первой встрече он понял, что на этот раз встретил именно свою половинку. С тех пор они виделись каждый день, выбирая время между учёбой, работой и играми. Вернулись давно забытые прогулки в парке, радость от встречи, которой игрок не видел уже почти два года.

Ставший практически родным бассейн встретил их полумраком и холодом бетонных перекрытий. Даже летом в подобных местах можно спрятаться от дневной жары, а зимой всё покрывалось инеем и пребывало в таком состоянии до поздней весны.

Они прошлись по всем этажам, лабиринтам подсобных помещений… На крышу решили лезть в более походящую погоду. Постояв немного на краю ванны, игрок с девушкой отправились греться.

То утро выдалось необыкновенно солнечным. Игрок зашёл на страничку в Сети, которую последнее время посещал десяток раз на день. В этот раз анонс уже появился на привычном месте. Первая игра весны. Странное чувство посетило его. Легенда показалась скучной, обычная лихорадка перед игрой тоже куда-то делась. Сталкер прислушался к себе. Странные мысли. Совершенно непривычные, но почему-то приятные.

Решение пришло, само собой.

Руки сами набрали в строке адреса нужные буквы. Ожила летучая мышка в системном трее. Она, как почтовый голубь каждый раз приносила новости. Иногда хорошие, иногда не очень.

«robot dzzzr: Ваша учётная запись удалена.»

Пора начинать другую, по-настоящему счастливую жизнь…

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *