Его величество – код…
Знакомьтесь, королевской крови в нем конечно немного, но именно он способен вызывать щенячий восторг и слезы поражения.
Игровой код (просто КОД) – в проектах Encounter или DozoR букво-цифровая комбинация, введение которой в движок приводит к инициированию каких-либо игровых действий: выдаче следующего задания, получения дополнительных очков, штрафов и т.д. В общем чего угодно, задуманного геймплеем.
По назначению коды условно можно разделить на игровые и специальные:
— игровые – основная масса в игре. Это именно те коды, которые ищутся игроками на локациях, именно те, что в муках разгадывают штабные игроки. Собственно, все комбинации букв и цифр, без которых пройти игру нельзя.
Специальные:
— штрафные – имеют узкое целевое назначение – покарать за неправильные действия или не тот выбор. Обычно после вбивания такого кода в движок начисляется штрафное время, и вся команда гневно говорит громкие слова, начинающиеся с буквы «Б»;
— бонусные – дают преимущество во времени или другие ништяки. Не взятие этого кода никак не повлияет на игровой процесс, вы просто не получите преимущества.
— универсальный код или код замены – имеет специальное назначение. Чаще всего, позволяет закрыть либо один любой основной код любого уровня, либо тот, который найти не могут, при условии, что он последний. Своеобразный тактический элемент, надо четко рассчитывать, когда и где его применять.
По форме исполнения все коды можно, также условно, разделить на плоские, объемные и виртуальные (которые нельзя потрогать или просто так увидеть).
Ну так вот, начнем с классики.
Плоские коды:
— баллонные (они же в народе: «Баллон») – крупные легкие коды, написанные баллончиками с краской. Кстати, наблюдение из жизни, хотите качественных кодов такого типа – сделайте трафареты. Согласен – муторно, но если вы делаете презентационную игру, то можно и заморочиться – зрители будут благодарны;
— маркерные – самые распространенные по исполнению коды. Рисуются маркерами (в идеале – красковыми). Небольшой размер, возможность запрятать куда угодно, в общем идеальное сочетание цены – качества;
— пиксельные — коды в стиле «дайте лупу», рисуются под микроскопом с использованием наиболее извращенных средств для написания.
Идем дальше, разновидность плоских кодов:
— УФ-коды – написанные ультрафиолетовой краской. Для снятия требуется специальный УФ фонарик. Условно – такой же маркерный код, просто его не видно без специальных причиндалов.
— раз заговорили о кодах, которых просто так не видно – то выделим такую разновидность – виртуальные коды. Что сюда отнесем? Допустим название точек Wi-Fi, передача по радиоканалу, QR-коды и т.п. Все чего вы не увидите, не можете потрогать.
— наклейки – ну тут вроде все понятно. Печатное исполнение кода, просто наклеенное в нужном месте. Минус в том, что могут испортить или унести, но все же встречается в природе.
— проекционный код – это когда для отображения используются какие-то технические средства: проекторы, лазерные указки и т.д.
— естественные коды – что то, уже существующее в реальном мире, что используется в качестве кода. Это табличка на двери, вывеска, надпись на памятнике, номер на машине и т.д. Используется тогда, когда в загаданном месте нельзя разместить код по каким-либо причинам.
Пространственные коды
А вот мы и дошли до объемных кодов или их еще называют — пространственные. Это такая разновидность кодов, которые исполнены в трехмерном варианте. Например: монтажной пеной сделаны коды с использованием шрифта Брайля, или что-то, что можно потрогать руками, или видно под правильным углом в трёхмерной конструкции.
Кроме того, хочется выделить отдельно еще пару разновидностей кодов:
— агентские коды – что-то, выдающееся агентом на своем уровне. Может включать в себя совершенно любые вышеуказанные варианты или даже просто быть озвучены голосом).
— нестандартный код (он же «нестандарт») – дополнительная загадка, размещенная на локации, решив которую, вы получите основной или бонусный игровой код. Кстати, нестандарт необязательно может быть на локации. К примеру, есть такая штука как «динамический код» — код загадывается формулой, например: текущее прошедшее количество минут со старта игры и его номинал обновляется в движке раз в минуту.
— составные коды – это формат исполнения любого из вышеприведенных вариантов кода, просто разделенный на несколько частей. Какая-то часть на первом этаже или даже в другом городе, вторая в другом месте и так далее. Применить можно тогда, когда хочется увеличить поисковую нагрузку на поле, а по каким-то причинам нужно сохранить небольшое количество кодов на уровне, тогда составняк – самый идеальный выход.
Возможно классификация не полная, но мы будем совершенствоваться.
Комментарии: