Чемпионат ЮФО
U4Cup – это самое крупное игровое событие в жизни городских квестов в Южном федеральном округе России (ЮФО). Чемпионат в формате «Схватка» проходит каждый год с 25 февраля 2012 года.
За прошедшие 5 лет:
- 1870 уровней пройдено
- 720 часов игрового времени
- 164 команды участницы
- 17 городов-авторов
1 игра «Инь и Ян»
- 14,5 часов игры
- 13 игровых локаций
- 25 февраля 2012 года
- 27 команд участников
Всего в первом чемпионате на всех этапах приняло участие 34 команды, 10 из них сыграли во все игры.
В начале каждого года совет ответственных авторов составляет расписание на предстоящий чемпионат, выбираются наиболее удобные даты. В серии 10 игр, они проводятся примерно раз в месяц в разных городах ЮФО.
Всего до настоящего времени 5 чемпионов, дважды ими становилась команда «Грешники».
- Победители 1-го кубка — «Грешники»
- Победители 2-го кубка — «Ниндзя-Кайфучки»
- Победители 3-го кубка — «Могучие Тюфяки»
- Победители 4-го кубка — «Крымский Саморез»
- Победители 5-го кубка – «Грешники»
Теперь давайте представим вам отцов-основателей чемпионата, тех людей, что вдохнули жизнь в этот проект и развивают его до сих пор.
Анатолий «Шлю»!, раньше «ШлюхоРуб», но слишком длинно, чтобы по пьяни выговаривать, в общем обычно – Шлю.
Родом из Таганрога.
Первая игра — май 2006 года.
О себе – кандидат наук.
«Если я на поиске микрокодов резко сваливаю из комнаты, это не значит, что я нашел, это значит, что я забил».
Федор «aka f*is_me]»
г. Ставрополь.
Первая игра — «Лабиринт Отражений», 5 апреля 2008.
Третий среди авторов ЕНки по Точкам.
Организатор EN в г. Ставрополь.
О себе: «Стараюсь становиться лучше 😉 Ни одну свою игру не тестировал. Как показывает практика, в этом нет совершенно никакой необходимости ;)»
Владимир «aka }i{YI{»
Города — Невинномысск-Москва.
Первая игра — 14.02.2009 — «Ночь святого ВалENтиниа».
О себе: «Очень ленив, ни одной игры не написал сам».
«А еще у него грустные глаза», — добавляют друзья.
Матвиенко Александр, он же «Антихрист_РнД», он же «Антик».
Организатор EN в Ростове.
Свой путь игрока в ЕН начал в 2009 году, с международной игры «Ядерная Зима».
О себе: «Мне очень хотелось поиграть в энку, но меня никто не брал, поэтому я решил собрать свою команду — так появились «Ниндзя-Кайфучки», и до отъезда в Москву я был их бессменным капитаном.
Свой авторский путь начал с написания «MAFIA: República de Colombia» , тогда я впихнул 14 локаций в Точки, но в тайминг уложились всего 2 команды:) с тех пор я более тщательно подхожу к написанию игр:))
Благодаря Энке я побывал и поиграл во множестве городов России и считаю, что Энка довольно сильно сближает людей».
Алексей Плахотин «aka VEREWOLF».
Организатор EN в Краснодаре
Первая игра: 19.01.2008 «Интервью с вампиром».
Первая авторская игра: «грЕшNый фестиваль» 10.07.2010
Второй среди авторов ЕНки по схваткам, его супруга Роника — на втором месте среди авторов ЕНКи по точкам.
С 2012 года овнер и вагоновожатый домена krasnodar.en.cx. Создатель и бессменный капитан команды грЕшNики.
Отличный полевик-поисковик и мастер спорта по росписи кодов тонким чёрным маркером в неожиданных местах).
Пару-тройку лет — координатор работы Совета ответственных организаторов чемпионата U4Cup — составление расписания, подбор авторских коллективов, ведение турнира, подготовка финального награждения, ведение обсуждений и голосований по спорным вопросам чемпионата.
О себе: «Самая первая моя игра была тогда ещё многоэкипажной. Мне как новичку поручили готовить артефакты — крест и осиновый кол. И как новичка же меня после финиша выпнули из основного состава. Типа: рано тебе ещё очечи получать. Меня такая ситуация не устроила, купил машину и в августе 2008 создал собственную команду «грЕшNики». С того времени команда на домене пропустила всего с десяток игр. За все года 4 личных автомобиля уложил на играх».
Ребята, а как вообще пришло в голову сделать подобный чемпионат?
Шлю: Я первый, кто решил поднять жопу и собирать всех на условиях равноправия, а не по принципу «я главный, идите ко мне в чемпионат играть». Вообще идея витала давно, да и попытки реализовать предпринимались то тут, то там.
Но…
В первую очередь мешало нежелание договариваться и четко формулировать правила игры: большинство (в качестве примера могу привести Юричь’а из Волгограда и его домен ufo.en.cx, если ничего не путаю, давненько это было) ограничивалось созданием площадки под своим руководством и ожиданием того, что люди сами потянутся — в итоге с закономерным финалом… Были более удачные примеры, вроде чемпионата Ростовской области от домена 161.en.cx, где подтягивались ближайшие города и центральные организаторы писали игры совместно с местными авторами, но он окончился вместе с желающими авторами и городами.
Ну и, как мне кажется, время еще не пришло, в городах было довольно-таки много местных игр, и народ с неохотой ездил в другие города. Так продолжалось до 2010-2011 гг.
В эти же годы началась плохая тенденция: местных игр становилось меньше, этому способствовало как забоянивание всего, что только можно, города-то не резиновые, и локаций не бесконечно много, так и общая усталость игроков. Новички обычно упирались в то, что уже есть лидеры, до которых как до луны, а лидеры упирались в вышеуказанные бояны. Команды объединялись, их становилось меньше, это приводило к уменьшению денег, которыми отбивали авторы свои затраты (я молчу про прибыль). Ну и дальше снежный ком: меньше денег — меньше заморачивания с написанием игры, а это значит — ниже качество и еще меньше людей и т.д.
Ну, так вот, в общем, я как-то вечерком после излияния небольшого решил: пора брать быка за рога! Для того чтобы уставшие от однообразия игроки могли поиграть в интересные игры уровня межрегов, но не один-два-три раза в год, а хотя бы раз в месяц, надо объединять активных авторов. При этом я сам в EN никогда особо не участвовал в глобальной тусовке, да авторитета у меня не было, а главное — потому что знал, что никто из оргов у себя в городах добровольно не будет писать игры у кого-то на домене и под чьим-то руководством, решил, что главное — коллективное управление и равноправие + бонусы для проводящих игры авторов в виде привлечения людей на домен и раскачка звезд (каждая игра проводится на домене автора, и он имеет с этого соответствующее развитие рейтинга домена). Я описал у себя на домене мое видение того, как это должно выглядеть, и просто оставил ссылки на него на живых доменах, а дальше авторы подтянулись в обсуждение и в большинстве своем поддержали начинание.
Но это было только начало, после этого был самый сложный этап — написание какого-никакого регламента, который позволял взаимодействовать… Сколько копей было поломано… Собственно говоря, даже сейчас регламент, мягко говоря не совершенен, но даже такой он позволяет авторам с разным видением участвовать в одном чемпионате.
Основными бонусами чемпионата, лично для меня, стали: приобщение к различным культурам и подходам к написанию игр, распространение задумок из одних городов в другие (что дает точек к развитию локальных игр, как-никак), ну а главное — хорошая тусовка с еще не обленившимися людьми, это сегодня многого стоит.
Антихрист: Кстати, мы были первыми в плане чемпионатов, объединяющих округа.
Ну хорошо, вот первый чемпионат прошел. Какие изменения или выводы были сделаны?
Алексей: Например, обязанность авторов указывать в движке стоимость каждого бонуса. «Грешники» на этом упустили первое место в одной из игр. В задании было указано, что на локации 4 полевых бонуса, ну, команда и приняла решение время не тратить на них, а быстро закрыть уровень и ехать дальше. А оказалось, что каждый бонус был ценой в 10 минут, и именно этого времени как раз не хватило…
А еще, на 1 и вроде 2 чемпионате было ограничение – не более трех штабных в команде.
Владимир: Это решение было принято с целью того, чтобы штабные игроки не портили игровую статистику нулевыми оценками. Получалось, что штабных было мало, их собирала пара команд, им было скучно, в итоге они ставили за игру плохие оценки.
Какой самый курьёзный случай за весь период вы помните?
Федор: Самый курьезный случай — это Будвегас. Это была эпичная игра. Большая половина ее была запорота авторами — ошибки в заданиях, неточности, косяки и всё такое. Помимо этого, прямо в процессе игры часа на два «лёг» игровой движок. Хотя стоп, был еще не менее эпичный «Кропоткин» на игре «11 друзей Оушена». Это было на втором чемпионате в 2013 году.
Антихрист: Ну, в городе Кропоткин люди играли, как в каменном веке… У них коды были формата 111 1111, 55 и т.д. И слово «перебор» местные жители даже не знали. А вот команды, много и везде играющие и штабящие другие города, все знали. Ну Орг Кропа написал игру в соответствии с местными реалиями своими… Естественно, получилось так, что команды, приезжают на локу, а у них уже 70-80% кодов снято штабом! =) В итоге этот товарищ Орг приехал на мопеде пьяный в хлам на финалку и влепил всем командам, кто брутил, по 2 недели штрафа))) Мы, соответственно, офигели от такой наглости))) собрались кружком капитанов, которые по большей части являлись Ответственными Авторами своих городов, и решили, что мы отменяем решение орга).
Владимир: Главная проблема всех первых игр — Орги к финишу в гавно.
Антихрист: А я помню, как игроки ели кошачий корм «китикет», хотя это и не нужно было. Мы делали игру по фильму «District 9th», но как бы в продолжение этого фильма, и, как известно смотревшим, там эти пришельцы любили есть кошачий корм) ну, и для взаимодействия с агентами заложили его в допы. Но некоторые игроки не поняли, что его нужно было отдать агенту, они начали его просто есть перед ним.
Какие рекорды и достижения всплывают в памяти?
Владимир: Говоря о рекордах, следует вспомнить четвертую игру второго чемпионата «SkazENka», на ней было рекордное количество фотографов – 7 человек. Они сделали забавный видео-комикс, кстати, вот он:
Федор: Ну, тут не только фотографов, но и, пожалуй, агентов, актеров и всех-всех-всех остальных. Это, пожалуй, самая масштабная игра.
Владимир: А мне, кстати, с этой игры запомнился вот такой вот эпизод:
Федор: Это было круто. Подземный бункер, который авторы оборудовали ультрафиолетовыми лампами, разукрасили стены фосфоресцирующей краской, посадили посередине агента-растамана, который играл на барабане… И вот в такой обстановке мы там искали коды)
Алексей: Если взять статистику пятилетнюю, то U4Cup — самый длинный чемпионат в истории Encounterа.
Антихрист: На второй игре первого чемпионата в Ростове максимальное количество команд было за всю историю чемпионата – 34.
Алексей: А еще помню игру в Волгодонске, на которой для двухчасового уровня, в маленьком бункере, было нанесено 10 000 кодов.
А много в этом году ответственных авторов?
Антихрист: В данный момент это 11 человек. Авторы игр в этом году и несколько старожилов чемпионата, как-то: Толик Шлюхоруб, Андрей Дисмей, Саша Антихрист, Денька и Леша Сидельников. Эти люди путем обсуждения и голосования утверждают регламент на предстоящий год, расписание и выносят решения по спорным вопросам, возникающим на играх в течение года.
Как считаете, проект отметит свое десятилетие?
Алексей: Бесплатное участие самым ветеранистым ветеранам, массаж стоп и тонна чучхелы на финише)) Хотя, что-то я загнул, запиши — 413 килограмм чучхелы.
Владимир: А мне кажется, я приеду на чемпионат, а меня никто не узнает.
Антихрист: 10-й сезон должен быть фееричным, без этого никак, будет Волк и Эврика, и этим все сказано. Надеюсь, что все старички поднимутся из кресел-качалок, тряхнут стариной и напишут крутую игрулю.
Комментарии: