Как красиво оформить группу игрового проекта Вконтакте

Как красиво оформить группу Вконтакте

Для чего игровому проекту группа «Вконтакте»

Зачем автоквесту группа «Вконтакте»? Да тут очень просто все) Вот раньше, когда эти самые квесты только появлялись — у игроков для коммуникации был форум.

Прошло время и появились социальные сети и форумы умерли. Без тусовки и общения у вас не будет сообщества, не будет возможности обратиться к ним и получить реакцию.

Паблик или группа?

Не суть вектороно, отличий не так много. Паблик отображается на страницах пользователей под друзьями и якобы это дает какой-то естественный прирост, но это не точно…

Измерить и зафиксировать этот прирост мы не сможем.

Группы дают возможность приглашать друзей, но подобные приглашения при достаточном количестве жалоб добавит неприятный значок о том, что «сообщество содержит недопустимые материалы», а это приведет к невозможности подписываться с мобильных телефонов, а это 70 процентов пользователей.

Группы позволяют создавать wiki-меню, паблики нет, но они дают делать wiki-страницы и прикреплять их к постам.

У групп чуть больше настроек, но это все не актуально для наших с вами целей и особой разницы вы не почувствуете.

Что нужно для современного оформления

Вот небольшой чек-лист для подготовки вашей группы к запуск или для переоформления, если она уже запущена:

Чек лист:

  • обложка группы размером 1590×400
  • аватарка группы 400х400 (вообще 200х200, но ВК все равно сожмет и испортит картинку, так что делаем с запасом)
  • если группа новая, то постов 5-7 перед запуском, чтобы новому пользователю было что полистать вниз и чтобы группа не смотрелась пустой
  • специальный раздел (обсуждение), в котором могут отписаться новички, что им не с кем играть, а хочется (эффективность доказана практикой)
  • бонусом шаблоны для картинок постов. Работает так: вставил нужное изображение, сохранил, получил стильную фотку для поста. Если лень морочиться с картинками, то помните, что разные размеры (один прямоугольный, второй квадратный, третий вертикальный и т.д.) приведут вас к визуальному диссонансу. Дело конечно ваше, но смотрится не айс

Обложка группы и динамическая обложка

Да, да мы перешли к основе современного отображения групп «Вконтакте» к обложкам.

Это такая широкая красивая шапка группы, с которой прежде всего контактирует пользователь.

Симпатично смотрится, когда она сливается с фоном (с белым цветом) и не имеет четких границ, но тут как-бы все на откуп дизайнерам.

Динамическая обложка

Динамическая обложка — это периодически обновляющаяся, реагирующая на определенные изменения в группе, шапка.

Есть много сервисов, но вот например этот имеет максимальное количество настоек.

Основной целью использования динамических обложек является повышение активности пользователей сообщества. Например можно замутить, чтобы ваши игроки зарабатывали очки лайкая посты или комментировали их, а потом обменивали бы эти лайки на игровые ништяки.

Да и многим приятно видеть свою аватарку на обложке группы…)

Возможно использование таких виджетов:

Разбирать настройки не будем, сами разберетесь) ну или посмотрите этот видос:

Стоит такое удовольствие в среднем рублей 100 в месяц.

Единственный нюанс, который накладывают динамические обложки — они требуют подгонки дизайна фоновой картинки под используемые виджеты. Чтобы органично смотрелись ваши навороты.

Маленький лайфхак

Создайте тренировочную группу для себя, закройте ее от всех и все нововведения тестируйте там. Новые виджеты, оформление и все-все, что хотите применить в основной группе сначала покатайте там.

ОБЯЗАТЕЛЬНО смотрите, как ваше новое оформление смотрится с мобильника: это очень важный фактор. 70 процентов пользователей ходит в ВК с телефона.

ВК обрезает обложки по краям примерно процентов по 10 с каждой стороны. Смещайте оформление ближе к центру и тогда не будет казусов например в виде отрезанных первых и последних букв названия проекта.

Аватарка группы

Ваша аватарка — это всего лишь картинка, позволяющая идентифицировать группу в списке прочих.

Это просто логотип, просто якорь. Он не должен выбиваться из общего дизайна вашего паблика, но должен отличаться от других.

Первое и самое главное — ориентируйтесь на круглую картинку. Ну так уж повелось, что ВК отображает любую вашу аву в форме кружочка. Если вы напишете туда «важный» текст — он будет обрезан.

Ориентируйте свою аватарку на то, что все вокруг круга будет обрезано.

Не мельчите! Если вы запихнете в аватарку кучу текста, номер телефона для связи и карту места расположения брифинга, то в реальности получите мешанину из пикселей.

Это все НЕ читается и бессмысленно.

Хорошо работают аватарки, дополняющие дизайн обложки или органично сливающиеся с фоном — переходящие в белое.

Название и описание группы

Название вашей группы должно отображать смысловую нагрузку. Если вы хотите, чтобы потенциальные игроки сходу улавливали суть, то добавьте в название группы что-то большее чем название бренда (Encounter, DozoR и т.д.). Добавьте определение происходящего: квест, автоквест, городское ориентирование, экстремальный отдых и т.д.

Якобы хорошее название группы продвигает вас в поиске внутри «Вконтакта», но вспомните себя, много ли вы сами ищите группы в ВК? Тематика у нас с вами специфическая и не зная о ней особо не поищешь.

Пару слов об адресе группы. Адреса: сlub7777 или puplic7777 считаются дурным тоном, придумайте название, созвучное с вашим проектом или передающее смысл.

Ну и наконец описание группы. Подойдите к нему ответственно. Читать, что «это игра с элементами логики и риска» и ничего оригинального немного не айс, шуть-шуть нафталинно.

Напишите подробно, как для школьников:

  • что за группа
  • чему посвящен проект
  • конкретные, краткие алгоритмы о том: где почитать подробнее, где можно записаться в новички и т.д.
  • обязательно укажите адрес сайта

Управление разделами

Первое и самое главное: укажите свои контакты, а лучше несколько человек. Все возможные варианты, мессенджеры, телефоны и т.д. Не все осмеливаются написать в личку, не все любят звонить, но нужно дать максимум возможных вариантов.

В разделе «ссылки» нужно указать все ссылки на ваши ресурсы:

  • телеграмм (юзайте вариации ссылок через: https ://t-do.ru/«юзернейм вашего паблика или адрес чата», в условиях блокировки иначе никак)
  • адреса регистрации на игры
  • другие соцсети

Делать ссылки на партнерские группы бессмысленно, пользователи по ним не ходят (вспомните себя, вы так делаете?), а ваши собственные уходят куда-то далеко.

Далее, можно задать «главный и второстепенный блок» — это то, что будет отображаться при заходе в группу на стене после основной информации.

Тут уже на ваш вкус: если есть крутые фотки — то ставьте их, если у вас настроены «товары», то вполне можно и их. Видосы — да пожалуйста, лишь бы смотрелось классно.

Таких блоков вы можете закрепить два по вашему выбору.

Мы рекомендуем что-то зрелищное, а потом например обсуждения, если у вас активное сообщество и можно новичков увести туда для поддержания коммуникации и дальнейшего вовлечения в игры.

Неплохо добавить виджеты, но это тема отдельного разговора, выходящая за рамки начального оформления.

Важное замечание:

Выключите все разделы, которые не используете, чтобы не висело пустых элементов.

А в остальных разделах поставьте режим «Ограниченные» , тогда добавлять новые материалы могут лишь админы, комментировать могут все, а спама вам не накидают.

Дальше

Если зашедший проявляет интерес, то он начинает шарится по группе и заглядывать во всякие потаенные места. Смотрит альбомы с фотками, видосики и слушает музыку.

Тут надо бы прибраться, вам так не кажется?

Музыку рассортировать по альбомам, альбомам приделать красивые обложки.

Видео классифицировать и также разложить по тематике. Все это складывает положительное впечатление о вас и вашей группе.

Кое-что еще

Очень часто приходится видеть открытые стены игровых пабликов. Во что это превращается?

Правильно в регулярный спам поиска штабных игроков из других городов, в размещение всякими левыми группами предложений по увеличению чего-либо, сбора денег на фэйковые операции и спам, СПАМ, СПАММММ!

Все это отталкивает зашедшего в группу потенциального новичка, ну и просто выглядит, как будто группа заброшена…

Не накручивайте просмотры, репосты и лайки. Целевых результатов вы не получите, максимум почешете свое ЧСВ.

Цифры под постами впечатляют, а в итоге Х…)

Всем хороших групп и активной аудитории))) Не ругайтесь на меня, я не хочу никого обидеть…)

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *