Более 7 лет назад был основан клуб Night Kids.
Ребята проводят «автоквесты для новичков» и внедрили много новшеств в нашу сферу. Их игры отличаются большим разнообразием форматов (Black Jack, Квестологика, Интерактивная Москва, Искатели, Selfie, Интеллектуальное валево, Связной, Крестики Нолики, Верно НЕверно, Пирамида, Детектив, Время, Интересная Москва, Узнай Москву), богатым антуражем и проработанными уникальными сценариями. В их послужном списке уже более 450 игр.
Мы поговорили с руководителем проекта Марианной.
Расскажи, как у Вас проходят игры? На каком движке играете?
-Мы за классику. Большинство наших игр с бумажной легендой. Для нас движок — бездушный. В него не нужно вкладывать души для реализации игры. Залил по шаблону — готово. А вот сделать своими руками бумажную легенду, сделать предметные загадки — это как раз то, что нам кажется интересным для игроков.
До 2018 года у нас вообще не было игр на движке, однако мы внедрили несколько форматов на нем, ради динамики игры и возможности дать больше информации об объектах. Используем самый простой 12codes.ru. Наши игры больше про историю города и интересные места, нежели чем поиск кодов. Кодовые локации сведены к минимуму. Нашей публике не нравится поиск непонятных надписей. И да, у нас совсем нет забросов, что особенно нравится нашим игрокам.
А что тогда используете для локаций?
-Натуральные коды возле интересных мест города: необычные памятники, старинные усадьбы, арт-объекты.
Если, все же, нужна локация для поиска кодов — незаметные места: столбики, лавочки и т.д. В любом нашем автоквесте — нет грязных или запрещённых локаций. Мы считаем, что незаметная надпись на дне лавочке «цвет в цвет» — не портит город.
Проект действует только в Москве?
— Проект изначально из Екатеринбурга — там он появился в 2004г. И только в 2011 в Москве.
А там остался? Или плавно переехал?
-Проект там жив. Но игры не регулярные. Главный организатор и автор Дмитрий Куковякин за то, чтобы игры были очень высокого уровня и с большим антуражем, сделанным своими руками. Чего только стоит нашумевшая игра «Джуманджи»: наши коробки с легендой разлетелись по всему интернету. Кто-то залил в сеть, мол нашёл коробку на стройке, и понеслось… Каждая коробка делалась вручную, выпиливалась из фанеры, красилась, наносился точный логотип, внутри было игровое поле из холщевки, разукрашенное вручную красками. Колоссальная работа! В общем браво! Лучшей реализации этой темы в автоквестах не было, и не будет. И вот эта игра стоила всего 1000р с команды. В Екатеринбурге не привыкли платить деньги за развлечения. Поэтому Дима не может уделять время проекту, нужно посвящать время основной работе. А Дима главный мозг и идейный вдохновитесь того Night Kids. Без него никак.
А какие у вас отношения с другими проектами? Мир или война?
-Однозначно война. У нас очень любят укрась что-то без спроса. То свои правила под копирку встречаешь в другом проекте, то описание игры, то слоган. То вообще полностью игру. Недавно один известный московский проект решил себя реанимировать, так сделал новый сайт по шаблону нашего сайта, что очень смешно. А ещё крадут не только в Москве. В других городах часто встречаем свои форматы игр. В Новороссийске вообще решили проводить игры под нашим именем и логотипом (о чем мы не знали), то же самое произошло и в Казахстане. А ещё недавно отличилась Чехия — наш формат Black Jack появился там. С этим воровством мы не можем сделать ничего. Этики у людей нет, а у нас на эти вещи нет патента. Люди в наглую используют чужие наработки из-за отсутствия патента. 2018 год на дворе, все умные.
Может просто люди привыкли к тому, что в нашей сфере все общее и стараются делится своими идеями?
— Если у идеи есть живой автор, который заявляет свои права на это — почему оно должно стать общим? Ну вот есть тип задания «лиса». Кто его автор? Никто и не знает, авторство не установлено. То же самое и про «траекторию», «живой чек». Где авторы этих идей? Спросить не у кого. Ок, тогда общее. К примеру, когда мы захотели формат Морской бой, мы выяснили кто конкретно автор этого формата, спросили у него разрешения и нам его отдали с уникальными правами на проведение.
Скажи, получается ли заработать на проекте?
-Думаю можно так сказать. Вернее, получалось. Когда играло по 100 команд — это было отличное время. Сейчас же зарабатывать не получается. Реклама стала жутко дорогой и не рентабельной. Никто не хочет ночью стоять на точке бесплатно. Всем нужны деньги. Хотя мы первые начали платить агентам много — к нам хотели многие попасть. Но наш орг состав — 1 основной и постоянный мозг, и 3-4 меняющихся человека на протяжении 7 лет.
А как часто игры проходят? Где берёте новичков?
-Мы первые в Москве начали проводить игры каждую неделю, тоже наша заслуга. Нам кричали — «вы что, зачем так много, людям быстро надоест, они должны ждать игры.» Мое мнение было другое. Я считаю, что люди должны знать — каждую субботу, в любое время года, в любую погоду им есть чем заняться, приехать к нам на автоквест. Раньше вливали тонны денег в рекламу, сейчас она не работает. Сарафанное радио все же лучший двигатель. Ну и мы самый массовый проект, о нас знают в общем-то.
Расскажи о планах на будущее?
-Хотелось бы, чтобы автоквесты не загнулись окончательно. Сейчас большой спад, нет интереса к такому виду развлечения. Это в 2014-15 годах квесты были популярны, отсюда и большой поток игроков. А сейчас модно сидеть в баре после работы, пить пиво и отвечать на вопросы, а ночью спать.
Думаешь старость?)
-Да. Те думающие люди, которым это было интересно — выросли. Завели семьи и детей. Детство перестало играть в одном месте. А молодёжь сейчас интересуется тупыми шутками, блогерами и вайнами. Мир меняется, и не в лучшую сторону. Заметна деградация людей. Те сложные загадки, которые раньше решали команды на раз-два, сейчас не решит никто. Мы проводили эксперименты, из которых стало ясно — сложные логические загадки людям не заходят. Мы — поколение библиотек и бумажных карт, а сейчас поколение — интернета и навигаторов. Думать не нужно.
Комментарии: