Результаты онлайн опроса
“Кто все мы? Откуда идем? Кто светит нам в ночи фонарём?”
группа “Пилот”
А правда — кто мы все? Какие мы? О чем думаем и как мыслим? Пришло время опубликовать результаты исследования среды игроков автоквестов. Огромную благодарность хочу выразить всем, кто не пожалел своего времени и принял участие в опросе.
Итак, основные параметры:
Города: Архангельск, Астана, Ахтубинск, Балаково, Барнаул, Благовещенск, Борисов, Братск, Брест, Витебск, Великие Луки, Владивосток, Владимир, Гродно, Днепр, Запорожье, Иваново, Иркутск, Екатеринбург, Казань, Кемерово, Киев, Красноярск, Липецк, Луцк, Магадан, Магнитогорск, Минск, Москва, Могилев, Невинномысск, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Симферополь, Севастополь, Сергиев Посад, Сосновый Бор, Ставрополь, Сыктывкар, Пенза, Пермь, Псков, Тамбов, Таганрог, Тольятти, Томск, Тула, Харьков, Хрустальный, Черкесск, Ялта.
Дополнительно, мы соединили с нашим опросом результаты исследования Экспертно-консультационного центра “Инвест проект” (проведенного по заказу московского DozoRа) и вот что получилось.
Про автоквесты:
Об игроках:
Что автоквестеры предпочитают на играх:
Мы конечно расскажем, что игроки думают об оптимальном количестве кодов на уровне, но хотим покаяться в том, что вопрос был задан не корректно, он не учитывает ни разновидности уровней, ни тип игры и еще кучу факторов. По этому, просто смотрите как разделились мнения.
- 10 кодов (14,7 %)
- 15 кодов (13,3 %)
- 20 кодов (12,3 %)
- 30 кодов (10,9 %)
Остальные варианты менее 5 %, максимальная версия — 300 кодов.
Следует сделать поправку на то, что большинство опрошенных является полевыми игроками, соответственно ответы и касались в основном той части игры.
Очень порадовал такой комментарий, по этому публикуем практически не редактируя:
Любые лишь бы они были качественные интересные. Конечно основу игр составляют уровни «по классике «- поиск. Тут главное хорошая небоянная лока. Но только не дро**пись. Хотя совсем без нее нельзя в игре. Нельзя выделить отдельные типы уровней и сказать что вот в них нравится играть. Нравится играть в разнообразие. Динамику. Смену деятельности от уровня к уровню.
О новичках:
Об организаторах:
Хотели было перечислить города, отмеченные в положительную и отрицательную сторону, но это будет недостоверная информация, поскольку количество опрошенных в разных городах сильно разнится.
Чего не хватает современным автоквестам:
Ну и приводим некоторые отдельные мнения:
Не хватает притока свежей крови и нормального материального поощрения авторов. Будут у авторов деньги — будет больше мотивации делать круто
Больше антуражности в играх. Хочется конкретного квеста по заданиям, а не спортивного состязания на скорость)))
Не хватает смелости взглядов и новых, нестандартных загадок, игр. Важно, чтоб не только авторы это понимали, но и игроки могли принять и понять новое (скорее, тут даже больше в игроках дело, если говорить про Иркутск). Также не хватает открытости по отношению к новым игрокам, поскольку несмотря на все заверения — ночные квесты это весьма закрытый клуб, в который очень сложно влиться новичку, и который его ошеломляет и накрывает волной — не все к такому готовы.
Не хватает какой-то спонсорской составляющей, так как все простое — бабаяны, а сложный реквизит требует значительных вложений авторов и это ложится либо на плечи автора (игра в минус или 0) либо на плечи команд, которые не в восторге от переплаты за доп. фичу.
Рекламы (ко мне до сих пор подходят и спрашивают, что за наклейки на машине). Одним проектам хороших организаторов (не работают с людьми, не воспринимают критику). Другим хороших игротехников (Не буду называть название, но за все свое существование, около 4-5 лет, игры в которых не было косяков можно пересчитать на пальцах одной руки. Общения между игроками (других совместных мероприятий (новеньким сложно влиться в коллектив)).
Обучения авторов техническим аспектам и азам построения игры. Во всех городах с этим большая беда.
Именно культуры, чтобы это не было коммерческим проектом. Я понимаю что деньги нужны для организации, но культура уходит.
Новых игроков. Во многих городах не хватает контроля над местными организаторами свыше.
Итог:
Как-то так) Саму презентацию вы можете скачать отдельно и использовать по своему усмотрению.
Результаты мнений об игровых движках и пожелания по их дополнению вынесены в отдельную статью в связи с объемом.
Также пришлось поступить и с рассуждениями квестеров об игровом балансе.
Спасибо всем за рекомендации по формированию материалов для новичков, на основании ответов мы сформируем дальнейшие публикации на сайте.
Комментарии:
5 думал о “Результат онлайн исследования — современные автоквесты”