Чего не хватает игровым движкам

Про опрос:

Напомним, что чуть ранее, в течение 2017 года, мы проводили онлайн опрос игроков автоквестов, результаты которого вы можете почитать здесь. Некоторые разделы исследования получились объемные, и нам пришлось их выделить в отдельные статьи. В данном случае представляем на ваш суд мнения о том, чем же дополнить текущие игровые движки. 

Сразу хотим оговориться, что это, в основном, собирательный образ (без привязки к конкретному игровому проекту). В тех случаях, когда имелись конкретные вопросы к определенным движкам, будут пометки.

Итак, помимо ответов «всего хватает» есть следующие мнения:

О кодах:

  • нумерация кодов
  • вариативность выдачи заданий в зависимости от введенных кодов
  • видеть кто какой код ввел из игроков (для всех, особенно про «Лайт»)
  • одно общее окно для ввода кодов (DozoR, когда вбиваешь код к бонусам, пролетает движок и приходится искать снова задание, просматривать принят или нет код)
  • обратная отсечка времени при закрытии кода
  • слишком узкая возможность показа информации по вводу определённого кода (другими словами, спойлер только один, а можно сделать несколько)
  • запросить сразу список оставшихся кодов или не взятых штабных… боты конечно справляются… но можно же придумать вывод подсказок, например по только не взятым кодам, хотя бы… это было бы прикольно

О геймплее:

  • интерактивный выбор уровня для игрока, типа: пойти направо или пойти налево, и от этого будет зависеть развязка сюжета
  • статистика в режиме онлайн (про DZR)
  • видеть время других команд
  • возможность взять досрочную подсказку со штрафом
  • в «лайте» (DZR) добавить кнопку “слить уровень” для автоматического закрытия задания с максимальным расчетом времени и штрафом, для минимальной траты реального времени, если разгадать задание не можешь, или не представляется такой возможности, и понимаешь, что не успеешь его снять
  • возможность выбора из вариантов ответов (типа викторины)
  • опционное количество подсказок (не фиксированное)
  • нормальное автообновление
  • аудио / видео плеер, у нас почему то все в видео или отдельным файлом, на стороннем ресурсе
  • возможность задания временнЫх величин с точностью до секунд
  • заполняемая “Олимпийка”
  • вложенности (многоуровневости) заданий
  • параллельности выдачи основных заданий отметки заданий

Юзабилити:

  • более удобный интерфейс для игроков
  • более удобный интерфейс для добавления кодов при написании игры
  • штаб\поле в свойства уровня, для возможности отключения отображения определенного типа задания
  • отслеживание местоположения экипажей
  • не хватает стабильности работы движка, все остальное можно разработать и пользоваться, как сторонним ПО, чем я, в свою очередь, и занимаюсь (RedFox)
  • геопозиция
  • функция перехода по координатам
  • видеть ответы и коды после вбития (для всех)
  • в мобильной версии движка функция «Скрыть сквозные уровни”
  • по приквелу: после каждого ввода кода приходится перекручивать заново в самый низ страницы, чтобы увидеть, прошел ли код… очень не удобно (DZR)

И несколько развернутых мнений:

  • Нынешний движок переполнен разнообразными проблемами, и иногда кажется, что проще его сжечь и написать новый. Однако, при всём при этом, в целом он свою функцию выполняет (= Хочется, чтобы он был менее громоздким и мог поддерживать разнообразные альтернативные функции без костылей типа альтдвижка. Опять же, основная проблема в том, что всё плюс-минус работает, но я боюсь представить, сколько костылей используется даже в основном движке.
  • Наш движок почти совершенен (EN). Иногда бывает конечно, что какие-то самые безумные идеи он не реализует, но на то они и безумные. И всегда есть скрипты.
  • С учетом того, что я сам написал движок, на котором сейчас играет наш проект, этот вопрос чертовски сложен для ответа. С одной стороны все, что нам нужно, есть, с другой — возможна куча доработок и идей.
  • Дозор: со стороны автора — не знаю (орг не давал щупать особо), со стороны игрока — удручает необходимость проматывать вниз (например, на классике и при куче бонусных заданий), а также удручает необходимость ответы на бонусные задания вбивать в отдельное поле. Также хотелось бы, чтоб сектор мог закрыться разными кодами (иначе, если автор допустил опечатку в коде с ФО слово — приходится эту опечатку искать). В Дозорном движке (вне игры) зачастую фиг найдёшь какую бы то ни было информацию — навигация ужасная, я иногда там теряюсь.
  • Encounter: возможность указать уровень сложности кода была бы иногда кстати. А вообще лампа здорово объединила возможности движков! Там широчайшим образом сочетаются, дополняя друг друга, особенности движков Ен и Дозора!
  • Как не очень опытному автору не хватает полного мануала о возможностях движка, т.к. скрипты и прочие изыски, которыми можно оживить игру (или в конец сломать) остаются за гранью понимания, да и внесение многосекторных уровней с разной секторной стоимостью кодов (баллон, маркер, микро-маркер) тоже делается методом проб и ошибок.

Далее приведем мнения относительно дизайна и оформления игровых движков:

В целом, игроки высказались положительно относительно внешнего оформления движков (возможно в силу привычки, либо все так и есть), но ниже мы представим вам отдельные альтернативные мнения:

  • нет, если говорить про Encounter — не хватает как минимум WYSIWYG редактора заданий
  • как кого-либо может устраивать или не устраивать то, чего нет? Подозреваю, что на момент написания движка (лет десять назад) это было ок, но явно не сейчас
  • не нравится, когда белый фон и чёрные буквы… В общем, яркий монохром не нравится
  • не удобно смотреть на телефоне
  • в МСК видела разнообразные фоны, хотелось бы попробовать такое и у нас
  • дозорный движок мне кажется излишне скупым и ярким — белый фон и чёрные буквы частенько режут глаз, особенно ночью, когда кругом темно. Еновский ближе (и играть раньше начал, да и сочетание «тёмный фон — светлые буквы» больше люблю), опять же, там есть возможность выделить различными цветами текст (иногда не лишним бывает), плюс встроенный аудиопроигрыватель удобен
  • «вырви глаз» как в Лампе нам не нужно)
  • играем на боте, движка уже очень давно не видел
  • слишком много времени нужно для изучения текущего состояния задания, только боты и спасают
  • Дизайн движка: Дозорый — нет, Энкаунтер — да

Ну и в заключение:

приложение для квестов

Комментарии:

5 думал о “Чего не хватает игровым движкам

  1. «Encounter: возможность указать уровень сложности кода была бы иногда кстати. »
    И в чем проблема написать уровень сложности в названии сектора (если кодов больше одного) или в тексте задания (если код один)? Давно так делаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *