Как вообще такие мысли родились
Не помню уже что обсуждали, но Паша Wil$oN сказал одну фразу, которая долго не выходила из головы: «У дозора более сильное комьюнити».
Более сплоченное или общительное? Да не сказал бы… Ну возможно, хотя вроде бы цвет движка и правила-то особо не отличаются… Но потом подумалось вот что.
Все дело в многоэкипажных командах
Если вспомнить как все начиналось, то первая игра DozoRа изначально была многоэкипажной. Пусть в ней на такую толпу народа (8-10 экипажей = 40-50 человек) не было сотни кодов, и они были не сложные, но это формировало тусовку.
Фишка же не в том, что ты шаришься по забросам, а в том, что делаешь это вместе с другими и чувствуешь себя частью закрытого сообщества.
Я бы утрированно сравнил многоэкипажные команды с байкерскими клубами. Свои правила, свои традиции, своя взаимовыручка.
С хорошим лидером в больших командах образуются традиции, появляется символика и другие знаки принадлежности. Получаем по теории педагогики все признаки коллектива.
И мир начинает делиться на СВОИХ и соперников. Но вместе с тем другие команды все равно СВОИ… Сложная логика, короче.
Как бы странно не звучало, но большой команде легче выйти на игру и выставить 4-5-6 экипажей. У 50 человек социальных связей больше, чем у 5 стандартной одноэкипажки.
Им легче найти замену в экипаж, если кто-то заболеет, привлечь новых игроков, укомплектоваться по снаряжению или найти машину. Как-то не хватало нам одного экипажа для того, чтобы выйти в три машины, поискали и собрали 14 штук. Просто каждый кого-то позвал, а в итоге все согласились.
По той же причине большой команде проще написать красивую и интересную игру, именно поэтому все их так любят.
Да и новички легче втягиваются в игры – есть кому передавать опыт и у кого спросить, если что-то не понимаешь.
Проходят годы, мы наблюдали в 2018 много юбилеев 10-11-13 лет командам. Там составы поменялись уже полностью, а команда есть. Потому, что создали ценность и передают ее друг другу.
А как организаторы на это смотрят
По разному смотрят. Тут есть, как и огромные плюсы, так и потенциальные траблы вплоть до похорон проекта.
Но, давайте, с плюсов.
В городах, где живы многоэкипажные форматы, проекты чувствуют себя более уверенно. Есть, кому писать, есть, кому играть в ту же одноэкипажку: разделились на 4-5 экипажей, попилили между собой штабных и считают это персональной тренировкой.
Не знаю как кто, а у нас к лайту серьезно особо никто никогда не относился – развлечение и поддержание формы. Но простите, и играло стабильно 20-30 команд.
Однако стоит договориться капитанам многоэкипажек о бойкоте конкретного организатора и даже если это будут не все команды, а допустим 5 из 8, то долго проект не протянет. Увы, наблюдения из практики.
Чего опять же нельзя сказать про одноэкипажные команды. Заговорщикам с большим числом людей-микрогрупп надо договориться.
Именно поэтому, например в одном из городов в 2017 году захлебнулось в атаке восстание команд. Одноэкипажные не смогли прийти к единому мнению и бойкотирование не сработало.
Одноэкипажные менее устойчивы к изменениям, зависимы от водителя. Кто-то заболел, уехал в отпуск, забил. Распадаются, переобъединяются и т.д.
Однако организаторам кажется, что на одноэкипажки проще собрать людей – кого там 4-5 человек и команда готова. Ну, отчасти это так, однако практика показывает, что после мегапромок, на последующие игры выходит все меньше команд, а кто закрепляется, в большинстве случаев вливаются в состав кого-то из представителей многоэкипажных форматов.
Кроме того, что их сманивают жадные до свежего мяска старички, так новичков и самих тянет туда, где есть туса побольше.
Собрать из одноэкипажных, обособленных команд искусственно большую… Смутно представляю, почти не видел или не помню такого. Все-таки люди сбиваются в стаи по определенным признакам, хоть и все разные. А вот смотришь на каждую конкретную команду и видишь их стиль и общие черты.
Как найти волшебную таблетку даже не представляю. Но если понять, как формируются многоэкипажные форматы, возможно, увидим ренесанс субкультуры.
Так в итоге: чье кунг-фу круче?
Ничье не круче, дело в психологии. Единственное преимущество дозора в области комьюнити только в том, что он изначально делался многоэкипажным и долго двигался в этом направлении. Но таким форматом сложно управлять, он требует от организаторов много навыков дипломатии…
Вот по этому, сейчас многоэкипажный формат жив примерно в 10 городах всего.
Комментарии: