Екатеринбург отдал свой движок всем желающим


В чем подвох бесплатного движка из Екатеринбурга?

Ходят слухи, что не так давно ребята из Екатеринбургского проекта OverNight отдали в бесплатное пользование свое детище — движок. Возникает вопрос, в чем подвох? Не долго думая мы пошли за ответами к инициатору этого процесса — Сергею Жданову.

Справочно:

Сергей Жданов

 

Жданов Сергей, 04.03.1993 года рождения, родился и вырос в городе Екатеринбурге.

С автомобильными и прочими квестами связался в 2012 году. Играть начал как большинство — притащил друг (зовут Артем). Их общая знакомая на тот момент играла в Enку и иногда писала игры, собственно с закулисья, с роли Агента и  начался нелегкий путь Сергея в пучину городских квестов.

 

 

 

 

— Ну и как тебе на агенте было?
— Незабываемо.  Когда на первый чек прилетают сразу 15-20 команд, это жесть. Хотя и не без юмора. До сих пор вспоминаем, как спустя 10 минут после того как заброс опустел, к нам в окно постучался человек со словами:

— Да где?
—  О_О ???
— Команда «Да», где, я спрашиваю?
Команда эта уехала 20 минут назад… Забыли одного своего. Как — без понятия, но реальный случай…
Играли, кстати, на бумажках и смсках.

— Лампово=) А чего без движка?
— Ну, тогда-то я еще не знал вообще, что это такое =) А какие были мотивы у автора — я не знаю.

— И на следующую игру уже собрал команду?
— Знаешь, нет. Может это и странно, но меня заинтересовало именно создание игр. Так, чтобы собрать команду, и поехать играть, получилось только спустя некоторое количество уже проведенных мной игр.
А в 2015 году уже пришла идея активно переключиться на велосипедные квесты.

Очень интересно) а почему именно вело?
— Пожалуй, методом исключения. Пришёл ко мне товарищ со словами «а почему не сделать так, чтобы можно было играть в любое время. Кому когда удобно — тогда и поехал». Автоквесты нам показались немного не приспособленными к этому, а пешие довольно сильно обламывают по площади игры. Велики — оптимальный вариант.
Но, если честно, «квест в любое время» не зашёл. Скорее всего я где-то не так преподнес, не знаю. Нужен взгляд со стороны, но пока это не приносит денег — я никому не уперся =). Поэтому сейчас в поиске новых решений, весна не за горами.

— А с другими городами где проводят вело квесты общаетесь?
— К сожалению, нет.  Я и не искал особо. Были ребята из СПБ, с которыми пообщался бы, но, когда смотрел в прошлом году, группа померла, сайт не работает.
veloon
— А команд много сейчас играет?
— Относительно авто — максимум был — 48 команд. Естественно, была бесплатная игра, много новичков и студентов, и это была жесть =)
Относительно же велоквестов — максимум — чуть больше 20 команд. В среднем 8-12.

— А как пришли к идее написать что-то свое для проведения игр?
— Чтобы не зависеть ни от кого — пришла идея написать собственный движок — OverNight. Делали я и мой друг Андрей. Справедливости ради, нужно сказать, что он —  в большей степени. Написан он на php.
Первая игра на движке была 19 апреля 2014 это вообще отдельная история =) . Делали её наши товарищи для универа, Мы с Тёмой отвечали за техническую сторону вопроса. Стресс-тест сайта был колоссальный, конечно =)))

— Какие основные функции поддерживает движок?
— Сейчас из основного:

Общий старт или старт в любое время (к каждой игре генерируются коды доступа)
Нелинейность. В зависимости от ответа игрока, выдает задание. Всегда хотел сделать игру в формате «интерактивная история». Вот для этого)
Ну из такого, «узкоспециализированного» — выдача заданий в зависимости от времени суток. Для велоквестов договариваемся с разными местами, чтобы подыгрывали, выдавали реквизит и т.д. Но когда они не работают, то выдаётся «запасное» задание

— Допустим я хочу написать игру на этом движке, что мне надо сделать?
— Эм… Если относительно того, как получить доступ, то написать сообществу. Там в посте есть небольшая форма, чтобы первоначально познакомиться с человеком, и всё. Как только я исправлю одну забытую мной «особенность», пришлю доступ =))
Если же относительно технических моментов, то даже не знаю, что сейчас написать =) Скоро в админке будет страница с инструкцией.

— Командам нужно регистрироваться?
— Нет. Мы делали как можно проще, поэтому чтобы начать играть, нужно просто ввести номер телефона и код доступа на главной странице сайта. Первый, кто ввел код — капитан, он вводит название команды. Остальные, кто вводит тот же самый код — включаются в команду.

— А команда в статистике потом отображается же?
— Со статистикой сейчас работаем =) Сейчас статистика только у админа, отображается: на каком уровне команда, во сколько она на него «зашла» и общее время прохождения.

— Штрафы? Бонусы?
— Как таковых нет, только если отдельно в ручном режиме. Но в базу данных доступа не будет.

— Под каждый город будет создаваться поддомен?
— Скорее всего да, будет зависеть от нагрузки.

— Какие планы на ближайшее время?
— Вот прямо сейчас так:
Статистика.
Апгрейд для квизов и подобного, где задания будут выдаваться одновременно всем командам, а не после ответа (У нас в Екатеринбурге это называлось «СМС-игра»).

— Расскажи поподробнее про этот формат?
— У каждого задания есть время, на которое оно рассчитано, например 20 минут. Если ты ответил за 15, то следующее задание ты не получаешь. Получишь через 5 минут, вместе со всеми. Конечно, в оригинале были и бонусы и штрафы, но относительно квизов, думаю, это отличный вариант, тем более что масштабы «ожидания» гораздо меньше.

— А почему решили отдать движок  общее пользование? В чем подвох?)
— Да ни в чём. Авто я не делал с 2016 года. Велоквесты — не понятно, сколько еще проживут. Времени на это всё меньше =)
Чего добру пропадать. Если кому-то пригодится — плюсик в карму.

 

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *