Геокешинг — это квест в реальности, целью которого является поиск тайников с кладами с использованием GPS систем навигации, карт, а иногда просто по фотографиям мест, где они находятся.
По сути: одни игроки прячут, а другие ищут. Информация о заложенном тайнике появляется на специализированных игровых сайтах или интерактивных картах и приложениях.
Как правило, тайники располагаются в живописных местах, возле памятников культуры и истории.
На практике, место где зарыт клад, состоит из GPS координат и краткого описания (в трубе справа от лестницы) или же загадки.
Как геокешинг зародился и развивался
Не секрет, что подсознательно клад хочет найти каждый, ну или хотя бы небольшую купюру на улице. Поэтому неудивительно, что 3 мая 2000 года в США появилась игра Stash («Нычка», американский воровской жаргон).
Прародителем игры является Дэйв Алмер, который родился и вырос в городе Джексонвиль. Еще с детства он занимался радиотехникой и даже самостоятельно собирал транзисторы.
Он же сформулировал на тот момент единственное правило: «Взял предмет из тайника, положи вместо него что-то другое». Это правило тесно вошло в геокешинг и если тайник оказывается пуст, то он называется разоренным.
Первый клад располагался по координатам: N 45 17.460 W122 24.800, он содержал географические карты США, книги, деньги несколько видеокассет, компьютерных программ и несколько сувениров.
Но уже 13 мая того года игра выходит за пределы США. Очередной клад был спрятан в Новой Зеландии.
В сентябре Джереми Айришем был запущен сайт Geocaching (название сменил по причине негативного сленгового значения предыдущей версии).
Айриш известен тем, что для развития игры заключил договор с кинокомпанией «20-й Век Фокс» о рекламе через геокешинг фильма Тима Бертана «Планета обезьян». В рамках этой интеграции было создано несколько десятков тайников, содержащих клад, связанный с фильмом.
Увы, проект не выгорел и некоторые из тайников этой геокешинг игры живы до сих пор и вы можете их поискать.
В Россию геокешинг пришел в 2002 году — появилось два русскоязычных сайта проекта.
Следует отметить, что проект Encounter усовершенствовал игру запустил формат Кэшинг, превратив свободный поиск кладов в квест с заданиями и ограничениями по времени. Такой формат игры называется «Клад» (у Дозора был аналог, но не прижился).
Сейчас в мире насчитывается около 7 миллионов играющих и порядка 3 миллионов тайников.
Какие бывают геокешинг тайники
- классический тайник — представляет собой контейнер, корды и описание где его искать.
- тайник-загадка — часто используемый вариант на автоквестах. Прежде чем найти клад, придется разгадать задание.
- тайники с редиректами — первое место не содержит искомого клада, а лишь указывает на следующую точку. Вполне может сочетаться с загадками.
Мероприятия, сопровождающие геокешинг
Среди игроков в геокешинг существуют особые встречи, которые традиционно обозначаются в форме тайника. Существует определенная градация:
встреча — до 500 участников
- мега-встреча — от 500 и более участников.
- гига-встреча — в этом формате меньше 5000 человек не собираются.
- экологическая встреча — когда игроки собираются и занимаются очисткой территории от мусора, проходит это под лозунгом: «Тайникам да, а мусору нет».
Геокешинг нового поколения
Как пример нового формата этой игры — мобильное приложение «Takara». Никаких тайников находить фактически не надо, однако если вы прибудете в определенное место на карте, вам будет доступно поле для введения ответа на задание.
Успешно введете кодовое слово — получите на ваш кошелек криптовалюту. Суммы достаточно внушительные — эквивалент 200-500 долларов.
Не очень распространено в странах СНГ, однако в Москве нашелся целый 1 клад, вот он:
Комментарии: