Как прокачать Encounter (автоквест) для новичков. Пошаговый алгоритм

* полностью в авторском изложении Оборова Антона — организатора домена blaga.en.cx

Для начала пару слов, почему взялся и что за зверь это такой Encounter

Encounter — игра, родом из Минска, покорившая весь мир в начале нулевых. Показавшая взрослым людям, что можно отдыхать, играя в смесь знакомых с детсва казаков-разбойников, Зорницы, «Что? Где? Когда?» и всего прочего, где надо думать, бегать или лазить. С тех пор волна ажиотажа по ним прошла, да появилось много конкурентов, часто начинавших с Ена, потом ушедших в квесты всех форматов и разновидностей. Но сообщества, пусть и не большие, все же остались по всему миру и понемногу барахтаются с разной долей успеха.

Так вышло, что сыграл на 3 курсе, потом зацепило и вот уже 6 год радостно ношусь с фонариком по разным помойкам родного и не только пригорода.
Для начала хватит, кому интересно — на ютуб или гугл. Статья не про то.
Раз в год (иногда чаще) пишем у себя в Благовещенске-на-Амуре игру для новичков. Кто писал, тот понимает проблему входа в эту Игру и знает, что новички сами по себе не приходят. В большинстве случаев это сарафанное радио, но на нем строить промо-игры невозможно. Поэтому ниже пошаговый отчет, что и почему именно так сделали. Сама игра вот.

  • Выбор узнаваемой темы для игры. Это важно, на просто Энкаунтер или Дозор не заявятся или заявится меньше, поэтому стоит обращать на премьеры Голливуда или другие трендовые вещи, в нашем случае это недавний фильм: «ОНО». Потому что:

А) Это Кинг, у него армия фанатов по всему миру.
Б) Это Голивуд, там армия не меньше. Знакомых с Энкаунтером много меньше.

В общем как назовешь, так и поплывет.

  • Постановка даты игры с учетом времени на продвижение, тут каждый смотрит под свой возможности и бюджет. Бюджета должно хватить на все время продвижения с нарастанием под конец. В маркетинге это зовется нарастающая рекламная кампания. Когда начинаем с минимума, потом усиливаемся под нужну дату
  • Определение рекламных каналов, в нашем случае это: Паблики вк и Инсты (только бесплатное размещение). Таргет — платные рекламные записи в вашей ленте с пометкой: «рекламная запись». Розыгрыш сертификата на одно бесплатное участие в нашем Инстаграме. Розыгрыш сертификатов на скидки для первых трех мест на местном «Что? Где? Когда?» и «Квиз плиз». Репосты уже играющих людей.
  • Съемка ролика в тему игры, важно иметь видео-контент, пока это тренд — надо пользоваться. Ссылка на полную версию ролика в прологе. Также был сделан минутный вариант именно для Инстаграм, но об этом ниже.

Все это было сделано на первом этапе, при подготовке к продвижению. Игра состоялась 21 апреля 2018, рекламу начали запускать 4-5 апреля, планировали с 1 апреля, но вышло как вышло. Рекомендую запускать за 15-18 дней, хотя бы что то, просто выложить в своих профилях информацию про игру и всем дружно сделать репост. Надо чтобы начался информационный шум и постепенно усиливался. Так пиарят многие эвенты, будь это конференция или концерт и это работает.

Специально про написание игры не упоминаю, так как это любой организатор сделает сам. Важно лишь иметь пару тройку человек, кто занимается только рекламой, остальные пишут игру. Идем дальше.

Старт рекламной кампании

Перед запуском трафика (людей, которые кликнут по рекламе) надо подготовить под это дело посадочную страницу. Посадочной страницей может быть любой ресурс в интернете, куда вы ведете этот самый трафик. Важно, чтобы люди четко понимали, что от них хотят и какой первый шаг им надо сделать, поэтому на посадочной странице должны быть четкие инструкции к действию и чем их меньше, тем больше отклик (конверсия). Вариантов приема трафика в интернет—маркетинге придумано множество. Но в работе с нашим сайтом стоит помнить, что движки писаны много лет назад и никак не приспособлены под рекламу, поэтому делали следующее.

  • Трафик велся на пролог игры, но на мобильную версию. Это важно. 70% пользователей сидят ВК с телефона, в инсте этот показатель ближе к 100%. Вот почему важно ставить именно мобильную ссылку везде наглядно.
не правильный
такую ссылку продвигать не правильно
правильно
так оформлять ссылку на игру правильно

То есть на мобильной версии мы убираем все лишнее, так как обычная ссылка откроет полную, малопонятную новичкам, версию сайта, который еще и будет долго грузиться и часть людей просто уйдет, не дождавшись загрузки. Им ведь невдомек наши заморочки с движком.. Сюда же стоит добавить, что ролик сделан с превью, то есть это просто картинка ютуба в тему, нажав на нее переходим именно на ютуб. Так как вменяемого способа сделать оптимальный размер не нашел, может кто знает, как это делать, то им проще, то же самое касается прологов на скриптах. Их и видео тупо обрезает и смотрится это крайне некрасиво, что сразу сведет на нет все ваши усилия в дальнейшем. Встречают то по одежке…

Целевое действие

Из описанного выше делаем вывод, что сами по себе, попав на пролог, новички не поймут ничего, от слова совсем. Поэтому в прологе, четко пишем первый шаг — то действие, которое даст нам понять, что ребятам интересно. Исходя из этого, попав на сайт, первое, что они видели после ролика и небольшого разъяснения — призыв вступить в Телеграм группу по ссылке-приглашению, где их встречал приветственный бот:

чат-бот

Но Телеграм попал под санкции, пришлось спешно дублировать в более развитом у нас в регионе Whats app, последнюю неделю все шло там. Тут игроки задавали вопросы, им помогали с регистрацией. Естественно авторы все это мониторили и оперативно отвечали. И небольшая хитрость из мира маркетологов — они оставляли свои контакты на будущее, сами того не ведая, в дальнейшем их можно использовать без навязывания в личке. Залить в базу ретаргета в вк или ту же инсту для прямой им рекламы или просто для масштабирования на их основе. Ретаргет — это подбор аудитории по косвенным или прямым признакам или действиям, который характеризуют ваши интересы и поведение в соц. сетях. Если не вдаваться в подробности, то так вас ищут сотни таргетологов и пытаются показать интересную именно вам рекламу, с разной степенью попадания, конечно.

Запуск рекламы

С посадочной и целевым действием разобрались. Переходим к самому интересному, запуску рекламы. Итак, на момент запуска у нас все готово, материалы отрисованы обязательно в общем стиле, ролик залит, движок готов, собственные соц. сети тоже опубликовали посты про игру. То есть, человек интересующийся и ищущий сам вас, везде попадет на инфу об игре, так бывает иногда, когда случайно узнают или по разным причинам не реагируют на рекламу сразу по прямой ссылке.

Этап первый

Запускаем объявления в группах и пабликах, вроде подслушок вузов и прочих городских страницах. Тут надо помнить, большинство таких групп ведется для заработка в сети с размещения в них разного рода рекламы, поэтому вас попросят оплатить и чек там зачастую не оправдан. Платить мы будем только за таргет. Поэтому из около 20 активных городских групп нас разместили от силы штук 5 ВК, про Инсту и того меньше. Но это не беда, ведь бесплатно и ожидаемо, что пошлют. Где можем размещаем, как вариант можно попробовать бартер с админами на участие в игре, может кого заинтересует, но мы не делали. Этап занял 2-3 дня. Сделали, пошла движуха, едем дальше.

Этап второй

А дальше запускам тот самый страшный таргет. Мы делали Инсту, так как в городе ВК развит меньше и все мои предыдущие запуски особых успехов тут не имели. Но в каждом регионе своя ситуация, порой она значительно отличается даже в соседних городах, поэтому смотрите сами. Если рулит ВК, значит надо настраивать ВК, если есть бюджет, хотя бы 5-10 тысяч, то можно и на 2 сети раскошелиться, опять же тут сотни нюансов, описать их в одной статье невозможно.
Инстаграм настраивается строго через фб, существующее там поднятие записи для бизнес страницы ерунда. Тут нам надо иметь бизнес страницу домена и привязанный к ней фб, это нудное занятие, но в инете куча статей на эту тему. Так как, после покупки Фейсбуком Инстаграма, там все делается через его рекламный кабинет. Кабинет этот жуткий и для новичка вообще не преодолим, но поняв основы, быстро приходим к тому, что он много лучше отечественного аналога, а главное там все донельзя автоматизировано. Рассмотрим основы.

  • Делаем страницу в ФБ (аналог паблика вк), ее надо наполнить, выложить 5-10 постов, на нее трафик не идет, увидеть могут лишь случайно, особо заморачиваться не стоит, но ссылки на основные аккаунты даем. Она пригодятся нам позже. Создав страницу, жмем на кнопку: «Создать рекламу», как указано на скриншоте:
нужное обведено

Вас отправит вот сюда, тут даны варианты целей рекламной кампании, нам пока нужен лишь трафик. Выбираем его.

Указываем наши данные, как есть, важно, чтобы система четко знала ваше время, так как дальше будем ставить даты начала и окончания открутки и жмем продолжить.

Здесь выбираем сайт и идем дальше.

Настраиваем геотаргетинг, проекты у нас везде местные, поэтому ставим регион, иногда расширяем радиус до нужного вам для захвата ближайших населенных пунктов, зависит от региона. По пунктам:

  1. Индивидуально настроенная — пропускаем.
  2. Места — все люди
  3. Гео — свой регион, плюс необходимый радиус, форма понятная, можете по экспериментировать.
  4. Возраст от 18-40 (возрастной параметр смотрите исходя из своих реалий, но у нас он примерно такой, люди самые разные)
  5. Пол — любой

Детальный таргетинг. Набираем слово квест и тыкаем по нему, далее система сама предложит вам все смежные темы в разделе рекомендации, на скрине видно. Ставим их все.

выбираем все смежные

Тут стоит остановиться для небольших комментариев. Выбрав первичные настройки — гео-демо-интересы мы можем оставить их так, если город совсем небольшой или сузить, чтобы люди, попавшие под первые критерии — попали под остальные критерии, тем самым убрав всех лишних и найдя более заинтересованных людей. Поэтому, нажав кнопку сузить аудиторию можем повторить набор критериев, но уже другой.

Я сужал два раза, так как бюджет был минимален, скидывались сами на рекламу. Поэтому у меня в итоге было следующее:

То есть первые критерии — все что связано с квестами, можно на этом и остановиться, если есть бюджеты или город маленький. Второй, чтобы играющий в квесты увлекался еще и спортом, близким к туризму (игра планировалась динамичная). Третий (совсем необязательный), чтобы человек был близок к городским движухам, ночной жизни (часто не спал ночью).
Обязательно ставим галочку на: «Добавлять интересы, если это может повысить количество кликов». (под «сузить аудиторию»). Эта та самая кнопка, которая врубает процесс, получивший название «магия фейсбука» среди специалистов. Для справки эти интересы ФБ собирает не только с Инстаграма или Фейсбука, но и с сотен тысяч сайтов, с которыми эти соц. сети интегрированы и еще много откуда, зачастую скрывая источники. Нам туда лезть не надо, просто знайте, что, если все правильно выставили, то сработает точно.
Далее выбираем плейсмент (площадку показа ваших объявлений). Жмем: «Редактировать плейсменты» и снимаем галочки со всего кроме Инсты. Система будет предупреждать, что от этого снизится охват. Но нам он не нужен, только если решили затронуть еще и ФБ, оставляем и на нем галочку. Если кратко, это не для России и стран СНГ настройка, ее обычно ограничивают согласно своим целям, наша цель Инстаграм.

Настройки ниже не трогаем, они не нужны в этот раз.

Ниже будет настройка бюджета. Для начала хватит и 200 руб в день, график ставим исходя из своих условий, но лучше вырубить за день до предыгрового сбора, где будете знакомить новичков с механикой игры и т.д. все кто придет после — доставит много хлопот, так как им придется все по новой объяснять. Ценник будем поднимать ближе к дате игры, тот самый нарастающий эффект, на сколько и когда продумывайте сами, я начал с 200 закончил 1000 рублей в день. Не факт, что он открутит всю сумму, но охват повысится точно.

Тут же вам предложит привязать карту, с которой будет сниматься оплата за показы, если еще не привязана. Можете смело привязывать свою карту. В ФБ деньги снимаются по постоплате — открутил, а потом заплатил. Поэтому обязательно ставьте лимиты и ограничения везде, где это возможно! Забудете выключить — будете виноваты сами… Первый раз спишется, когда потратите 1200 руб, второй 2500, дальше не помню. Но отвязать карту, не погасив долг не выйдет! Следите за этим!

Едем дальше.

Оптимизация для показа — клики

Сумма ставки — авто

Когда платите — показ (за клики нельзя не потратив определенную сумму)

Планирование графика — будет скрыто, если не выставили выше нужный график, (с утра до обеда, в часы пик и т.д) пока оставляем как есть, это не критично.

Тип доставки — обычный

Жмем продолжить

Идентификационные данные, вот тут и пригодится Ваша страница в ФБ с привязанной к ней страницей в Инсте. Если тут не так, как на скрине — снова ищем, как привязать эту страницу в интернете. Если все нормально — выбираем формат. На выбор несколько возможных. Сначала пытался ставить видео, но оно не зашло (клик 25 руб это много). Потом начал делать одно изображение. Можно тестить разное.

Система предложит загрузить до 6 изображений. Грузим все 6, разных, предварительно найденных в интернете и отрисованных, при необходимости. Я накачал 6 картинок в тему и поставил плашку в виде логотипа ена и слогана игры: «Будет страшно интересно!». Текста на картинке должно быть не более 20%, иначе не пропустит модерация, такие тут правила.

Выбрав картинки — жмем загрузить и листаем ниже. Справа будет превью записи, слева вам надо записать текст, текст пишем небольшой, но интригующий с призывом к действию (нажми на кнопку и т.д)

Ставим МОБИЛЬНУЮ ссылку на игру, в призыве к действию выбираем нужный вам вариант. Он автоматом создаст 6 объявлений с одним текстом.

Ниже нам не нужно ничего, жмем на кнопку проверить.

Проверка занимает в среднем несколько минут, тут это делает автомат, ВК делает человек, поэтому там это может и сутки длиться. Если все нормально и все заполнили правильно, то реклама запустится. Если нет — то вылезет ошибка, которая попросит исправить нужное место. Тут это обычная практика.

Далее, вас выкинет на такое вот окно — тут смотрим статистику в разрезе Кампаний или конкретных объявлений. Это уже выключенная РК нашей игры.

Вот в разрезе объявлений, по каждому видна цена за результат (клик) количество показов и сколько потрачено. Также видна оценка актуальности по 10 бальной шкале, но можно настроить еще сотню параметров в зависимости от себя. Для начала хватит и этого. Из 6 загруженных 1 выключил сразу, остальные крутились дальше.

Первое время клик был по 3 рубля и оценка актуальности везде 10, но ближе к дате, цена выросла, так как люди уже смотрели по 2 разу, целевой аудитории набралось всего 20 тысяч, для города в 200 тыс. населения это нормально. Следите за этими данными каждый день.

Еще нюансы. Первый день или два, открутки может и не быть. Тут две причины:

  1. Низкая ставка. Вся реклама во всех соц. сетях работает по аукциону, рекламодатель предлагает ставку, другой другую, кто больше, тот и покажется первым, система сама выбирает лидеров. Поэтому не стоит жадничать. У меня началась нормальная открутка только с 200 руб в день. (менять можно в разделе: «Группы объявления» смотри скрины выше»)
  2. Системе надо настроиться. Выше уже говорил, что ФБ это гигантский спрут, незримо присутствующий во всем интернете и времени для разгона ему надо от пары часов, до пары дней, в зависимости от размера аудитории и ставок.

Не стоит паниковать, если нет сразу показов, проверьте эти два аспекта, попутно можете посмотреть в интернете данные на эту тему.

Выводы

Суммарно потратили около 2300 руб. на таргет. С таргета пришло примерно 8 команд и 2 партнера. Пиццерия и Клуб виртуальной реальности, к слову пиццерию задействовали в игре, на их точке всем командам выдали по пицце, что командам крайне понравилось.

Остальные команды с сарафана и прочих источников.

Тут важен именно комплекс мер, так как запоминание информации должно происходит из разных источников. Мы выбрали данные каналы, как наиболее рабочие в нашем городе. Но не стоит отказываться от любого другого, если есть возможность сделать бесплатно или очень дешево. В то же время помните, что основной поток целевого, для квестов, трафика сейчас в интернете и именно на интернет-маркетинг надо делать ставку. И соц. сети тут в первом ряду. Сами соц. сети домена активно качали в преддверии игры, проводился розыгрыш, писались инструкции и т.д. Партнеры выкладывали посты у себя. «Что? Где? Когда?» и «Квиз-плиз» разыграли по 3 сертификата со скидками на нашу игру, оттуда пришла одна команда, мелочь, а приятно.

Еще крайне важно давать людям четкие и простые в исполнении инструкции, чтобы на каждом этапе воронки человек понимал, что надо делать и что оно того стоит. А саму воронку стоит делать как можно короче и итогом сводить человека к живому общению с куратором его команды, так как в нашей сфере, с учетом наших движков — только играющий человек может объяснить все нюансы регистрации, подачи заявки и т.д.

На этом все, за всеми вопросами пишите в личку.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *