А че, еще и тренироваться надо?
Приходит такая новая и амбициозная команда в многоэкипажный автоквест (да и в одноэкипажку тоже), никто не играл никогда и через 3-4 игры отваливаются. Ну, если, конечно, организатор не подхватит и не поведет на старте команду терпеливо все рассказывая.
Не смогли взять порог входа. Сильно большой отрыв топов, да и основной массы тоже.
Ну, или, допустим, команда не играла года три — вышла, а тут какие то боты, спойлеры и прочая неведомая ерунда появилась и бывшие чемпионы улетели к новичкам в лигу.
Не справись с новыми реалиями и понадеялись на устаревший опыт.
Но почему-то, только потыкавшись и непоняв игру некоторые команды начинают тренироваться (очень редко).
Совет: если ваша команда состоит полностью из начинающих игроков, то смело обратитесь к опытным командам. Просите показать: как искать коды и как гадать задания. НЕ поверю, что вам хоть кто-то откажет!
В среднем, чтобы претендовать на место в топе команде требуется 2-3 сезона, чтобы накопить нужное количество опыта.
Но если все делать методом тыка, то вообще можно играть годами.
Как организовать тренировку?
Тренировка, в идеале, должна выработать персональные навыки у каждого отдельно взятого игрока, а также сформировать правильные алгоритмы взаимодействия команды.
Соответственно, тренировка должна быть максимально приближена к реальным условиям. Все просто: хочешь уметь плавать — надо плавать, хочешь играть — надо играть.
И используйте только настоящие условия. К примеру, когда на тренировках по самообороне учатся защищаться от резинового ножа, то в итоге вы и получают навык работы с резиновым изделием. А стоит все тоже самое повторить с настоящим ножом, то все, боец поплыл.
Короче только в натурашку, только хардкор!
Тренируем штаб
Штаб тренировать гораздо проще, чем поле. Тут достаточно рассказать основные принципы и алгоритмы разгадывания заданий и после этого в комфортных условиях в мессенджерах в свободное время прорешивать различные игравшие где-либо задания (можете вот тут в нашей базе взять).
Тут нужен 1-2 опытных игрока, которые будут от простого к сложному давать задания, проговаривать алгоритм поиска ответа к нему и объяснять решение.
Ни в коем случае не давайте сразу задания, в которых надо выполнить 10 ступеней несвязанных между собой, при этом слетать на луну и найти ответ на вопрос о смысле жизни и природе рептилоидов. Охоту решать отобьете.
Дайте начинающим штабным почувствовать что они могут, что они умненькие, а не демонстрируйте им «какие мы тут умные». Формируйте желание играть.
Хорошего штабного игрока выделяет не более крупный мозг и большее число извилин, а опыт. Чем больше он видел различных заходов на задания, чем больше решал, тем быстрее в новых заданиях он видит алгоритмы прихода к ответу.
Самый лучший способ натренировать свой штаб — рубиться во все что можно: штабить другим городам (можно 3-4-5 одновременно), участвовать в онлайн играх, а еще пишите задания сами.
Когда сам пишешь, то ищешь варианты и перелопачиваешь горы материала. И в итоге, на одно написанное задание получается еще куча заходов,а потом бац и на играх всплывает именно то, что вы хотели в будущем заиграть.
Тренируем поле
Поле должно уметь быстро снимать коды, распределяться по локации и оперативно реагировать на новые вводные от старшего поля.
Для выработки этого умения нам подойдет несколько крупных локаций в городе, желательно рядом стоящих, чтобы не тратить время на перемещение (удачно будет использовать заброшенную воинскую часть, завод и т.д.).
В начале уделите время и в первый или в сотый раз напомните где прячутся коды, какие они бывают и как их искать (допустим на первом этаже здания нарисуйте примеры).
После этого заиграйте последовательно остальные этажи давая на взятие ограниченное количество времени.
Далее можно использовать целые здания и несколько домов сразу же. Идем от простого к сложному. Добавляем вопросы координации и сокращаем количество времени на снятие одного кода (допустим на локации 10 кодов — начнем с 20 минут, по 2 минуты на код и т.д.).
Практика, практика и еще раз практика.
Комплексная тренировка
Ничто так не бодрит, как дух соревнования. Разделите вашу большую команду на несколько маленьких и разыграйте например мороженное. Ну, или проигравшие несут на руках победителей и т.д.
На тренировках спортсмен показывает отменный результат, но как только цена победы возрастает, все то, что он умел раньше начинает получаться как-то по другому и неконтролируемо (называется этот эффект в психологии — свермотивация).
И не утешайте себя фразами на тренировке «ну подумаешь, сейчас не получилось, на игре то я каааак покажу все на что способен». Не покажете.
В реальных условиях вы либо продемонстрируете тот же уровень мастерства, либо сделаете хуже.
Еще вам понадобится небольшой стаф (2-3 человека), которые помогут с росписью и заданиями.
Если есть возможность провести тренировку на движке вашего игрового проекта — идеально (поговорите с оргом), если нет по старинке в мессенджере тоже покатит.
Имитируйте игру — выдавайте задания, наблюдайте, как экипажи решают и снимают коды, чтобы после разобрать положительные и отрицательные стороны.
Но не забывайте хвалить. Даже если ребята косячат, найдите за что похвалить. Мотивируйте свою команду, а не будьте для нее олицетворением зла.
P.S. Да, забыл сказать, врят ли вы вытащите на тренировку всю команду, но старайтесь, например, совмещать их с посиделками у костра или какими-то общими праздниками (день рождения команды, кого-то из игроков и т.д.), так вы повысите число участвующих и поработаете на сплочение команды.
Комментарии: