О планах проекта DozoR рассказывает Алесь Жук


Алесь ЖукDRузья и все-все, кто заглянул пообщаться) мы представляем вам интервью с организатором проекта DozoR — Алесем Жуком. Также, он ответил на все присланные вами вопросы.

Разговор получился тяжелый, но честный.

В общем, смотрите сами.

З.Ы. Вопросы опубликованы практически без изменений, некоторые сгруппированы по тематике. Вопросы редакции — выделены жирным шрифтом, присланные — курсивом. Ничего не утаиваем))

Какие планы по развитию проекта в ближайшие полгода, и какие к лету следующего? Чего ждать игрокам, и к чему готовиться организаторам?

«Спроси у Алеся вот такой вопрос: Что было сделано с его стороны для развития дозора за последние 3-5 лет и что планируется сделать в течение грядущих 3-5 лет» / «Говорят, что Алесь последние несколько лет не интересуется развитием Дозора. У него есть другие, более интересные ему мероприятия. Так ли это?» / «Планируется ли что-нибудь делать для возрождения проекта на былые позиции?»

Алесь: Объединю эти три вопроса.

Действительно, последние несколько лет я меньше внимания уделял развитию Дозор. В этом вы совершенно правы. Поэтому, в последнее время, я активно занимаюсь именно этим. В принципе, некий результат уже виден. У нас новый дизайн движка, изменяем процесс авторизации. В планах еще несколько штук, о которых ниже.
Мы планируем возобновить дозорные конкурсы, внедозорную активность, и больше уделять времени развитию проекта.

Оптимизация игрового движка продолжится? Какие нововведения ждут игроков?
Секундные бонусы, будут ли? Когда будет мобильное приложение? Искакойжопы растут руки програмистов дозора 🙂

Алесь: У нас было, мне кажется, три попытки создания мобильного приложения, и, год назад примерно, мы его сделали. Оно, в принципе, протестировано и работает, осталось нарисовать только дизайн. В этом случился затык. Потому что несколько раз мы заказывали дизайн и рисовали нечто совсем непотребное.
Сейчас в процессе создания еще одного дизайна. Там еще есть некоторая сложность, в том, что верстка должна быть сделана в фреймворке Kendo. А оказалось, что не так много людей этим занимается.

Оптимизация продолжится. Она, в принципе, и не прекращалась никогда. У нас постоянно добавляется новый функционал. Вот даже если взять прямо сейчас, то прямо в работе около 20 задач, а еще столько же ожидает.

Про секунды это очень давний вопрос и отвечу на него развернуто еще раз. Когда игровая система писалась, в нее была заложена определенная архитектура. И именно это не дает сделать секунды в игровой системе. Знаю, что это недостаток и многие хотят увидеть секунды. И мы бы с удовольствием ввели секунды в задания, но пока что просто не получается это сделать.

По поводу рук… Конкретнее вопрос ваш сформулируйте, и мы попробуем все решить 🙂
Понятно, что любая программа не идеальна и могут возникать недочеты. Пишите — попробуем решить эту проблему.

Изменится ли политика отчислений при запуске новых городов? И какая последовательность действий, если новый человек хочет стать организатором?

Алесь: Последовательность действий простая — написать мне. И, вообще, в любых случаях, когда вам кажется, что организатор ничего не делает, когда вы хотите стать организатором, когда есть вопрос — решение универсальное: писать мне. Тем более сейчас, когда мессенджеры и социальные сети сделали все доступным. 🙂
Политика отчислений не изменится.

Имеют ли шанс малые города присоединиться к проекту и каковы условия?

Алесь: Конечно есть. Условия такие же, как и везде. Просто напишите мне, и поговорим предметно. Для совсем маленьких городов мы всегда идем навстречу.

Планируется ли пересмотр ценовой политики на игры, с учётом их стагнации на уровне середины двухтысячных?

Алесь: Возможно, это и стоило бы сделать. Но как быть с неизбежным негативом от игроков, которых коснется повышение цены? Они останутся играть? Они уйдут? Что произойдет?

Планируется ли запуск дополнительных форматов игр? Если да, то чего ожидать игрокам?

Алесь: Скорее нет, чем да. А какие форматы хотелось бы увидеть?

Сколько городов реально играет сейчас в дозор?

Алесь: Около 40-50.

Какие можно назвать три города, в которых наиболее активно развивается DozoR?

Алесь: А все меняется постоянно. Пару лет назад Красноярск собирал 60 команд, совсем не так давно были интересные мероприятия в Екатеринбурге и Перми. Нет постоянства, к сожалению.

Закроют ли форум? Или он останется мемориальным местом для истории?

Алесь: Учитывая, что сейчас форум практически не используется, думаю, что мы его прикроем.

Могут ли волонтеры помочь проекту, как им это сделать, куда обратиться и какая помощь требуется на данном этапе?

Алесь: Да, нужно просто написать мне.
Помощь любая будет принята с огромной благодарностью. Можно просто написать, что вы можете сделать и обсудим. Из того, что постоянно требуется — тексты, дизайн, поддержание группы вконтакте, работа с социальными сетями, работа с инстаграмом, твиттером, рекомендации активных людей…
Только давайте отличать болтовню и реальные дела. С огромным уважением и удовольствием пообщаюсь с людьми, кто готов что-то сделать. Мы придумаем, каким образом это отметить и вознаградить. Но токсичных разговоров постараюсь избежать.
Все, что касается развития проекта будет воспринято с большим энтузиазмом.

Планируются ли в будущем творческие конкурсы (музыка, видео и т.д.) для поддержания субкультуры?

Алесь: Мы их прекратили потому, что отклика особого не было. В планах все это возобновить.

Как Алесь относится к энкаунтеру? Почему он так недружественно относится к проектам конкурентам?

Алесь: Почему вы решили, что недружественно? 🙂 Скорее, наоборот. Если вспомнить историю, то это организаторы энки к нам приходили и разводили срач, а у нас даже в корпоративной культуре организаторов прописано, что к конкурентам мы относимся спокойно.

Нет ли в планах передать управление проектом в другие, более заинтересованные руки, как это сделал Иван Маслюков?

Алесь: Нет.

Вопрос из Красноярска 🙂 когда у нас дальше будут регулярные игры дозора? До нового года лайт был более менее регулярным. А потом всё. Другие проекты в это время подтягивают свои позиции 🙂 интересно его мнение.

Алесь: Если вы хотите стать организатором, то просто напишите мне и мы все решим.

Планируется ли в Питере смена организатора в связи с тотальным недовольством игроков?

Алесь: Передергиваете немного. Нет тотального недовольства игроков в Питере. Эту проблему уже обсуждали десятки раз.

Когда будет развитие проекта в небольших городах? Во многих проект уже умер.
Воскресите дозор в Ижевске.

Алесь: Ребята. И девчата 🙂 Все просто. Развитие происходит в городе тогда, когда там появляется активный человек, который все это развивает. Но быть организатором в последнее время очень непросто. Вы посмотрите просто со стороны, как это выглядит. Прошла хорошая игра — и тишина, ни одного отзыва. Вышли косяки — и в отзывах организатора смешивают с говном. Да кто так долго выдержит — не слышать приятных слов, а постоянно выслушивать одну только критику. Аналогично и с финансовой точки зрения. Организатор дозора не зарабатывает так много, чтобы заниматься только дозором и не заниматься основной своей работой. Многие организаторы совмещают это с другой деятельностью.
Вы хотите развития проекта у себя в городе — станьте организатором, или посоветуйте нам человека, кто был бы хорошим организатором. Мы готовы платить за хороших кандидатов, которые будут заниматься проектом.

Вопрос к Алесю. Почему он дал москвичам убить киевский дозор.
В 2014 году, начали периодически проводить благотворительные игры, собрать денег пацанам на броники на Донбасс. Но пришли москвичи со своим мнением, и начался срач на форуме на страниц 50. В итоге всё почистили, а Киев перестал играть. Щас Киев опять играет, но это уже новый дозор.

Алесь: Что значит новый дозор? 🙂 Просто какие-то игроки ушли и стали играть другие. Это происходит постоянно и везде. Конечно, раньше деревья были выше и конфеты вкуснее. И тогда, когда вы играли в дозор все было иначе и игры были лучше. Но это видимость. Знаете, есть такой доктор Курпатов, который простым языком пишет про сложные вещи. Так вот, он говорит о том, что наш мозг нас обманывает и подменяет воспоминания. В принципе, об этом также свидетельствуют эксперименты Бенджамина Либета. Просто так работает зона интерпретации в нашем мозге, открытая Уайлдером Пенфилдом. А Элизабет Лофтус вообще говорит о том, что наши истории и воспоминания о самих себе являются выдумкой, которую наш мозг просто придумывает.

Почему в Петербурге после игр не выкладываются описания? Нет ни текстов заданий, ни комментариев авторов, ни фото кодов, только анонс. Можно ли сделать так, чтобы всё это снова появилось? Или на Меге будет такая же урезанная версия?

Алесь: Во-первых архив обычно всегда закрывается перед мегой. Аналогично с текущими играми.
Во-вторых, я, после того как услышал этот вопрос, поговорил с организатором и спросил у него о причинах этого. Все дело в том, он хочет, чтобы тексты заданий были видны только тем, кто играл в эти игры. К сожалению, сейчас нет удобного инструмента, чтобы предоставить доступ не всей команде, а только игравшим. Но вот я недавно писал в официальном канале, о новой системе авторизации. И она, кстати, позволит решить этот вопрос и те, кто играл, будут видеть все описания.

Почему Алесю не нравится имя Алексей 🙂

Алесь: Смешной вопрос 🙂 Потому что зовут меня Алесь, а не Алексей. Задавший, скорее всего спрашивает, потому что видел мой паспорт, где написано, что я Алексей. Но дело в том, что я самого детства Алесь и меня так называли родители. В честь дедушки, кстати. Так меня звали в садике, в школе, в университете, во втором университете и в третьем 🙂 Так меня звали друзья, знакомые, родственники. Это не псевдоним и не моя блажь.
Другой вопрос, что просто нельзя было в советское время написать в паспорте это имя, поэтому написали максимально близкое. Так что я Алесь, а не Леша. 🙂

 

А напоследок хочу сказать спасибо, что играете и продолжаете играть!

С уважением, Алесь.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *