11.06.2005 22:31… В городе Санкт-Петербурге раздался звук ICQ… и пульс DozoRа забился — пришло самое первое задание:
В героическом месте был зафиксирован случай употребления древней каменной магии. Один из объектов пил воду, а другой подносил средства поражения. Выдвиньтесь на место и проясните обстановку.
И вот сегодня, когда проекту DozoR исполняется 13 лет, хотим поведать, как прошла первая игра. Мы нашли тех, кто тогда участвовал и кто занимался организацией этого исторического события.
Итак, знакомьтесь:
- участник игры — Андрей, команда «StreetFuckerZZZ Team»
- соорганизатор — Иван Плясунов, также известный как Dance-R
Но немножко фактов:
Дата рождения проекта: 11.06.2005
Место рождения: г. Санкт-Петербург
Сведения о создателях: Алесь Жук и стритрейсерский клуб Racewars
Первая игра: DozoR classic
Число первых команд: 10
Движок: ICQ
Первая локация: «Катькин садик»
Первый код: D678R947
Первый победитель: SBSteam (1 экипаж — 3 человека)
Как долго готовились, к первой игре? Сложно ли было?
Иван: Идея игры целиком и полностью принадлежит Алесю Жуку. Он приехал с ней из Гродно, где уже проводилось что-то подобное под названием NightCity, если мне не изменяет память. И всю первую игру писал также он, возможно, именно поэтому для первых участников она показалась достаточно сложной. В основе лежит сильно переработанная белорусская «Схватка».
Что запомнилось из забавных и курьезных случаев на этапе подготовки?
Иван: Наверное, самое курьезное то, что у Дозора могло быть другое имя. В обсуждении самой первой игры на нашем форуме можно найти ссылку на сайт x-night.ru. Это было одно из рабочих названий. Название «Дозор» родилось не сразу и тем более не сразу было принято. Не у всех были положительные ассоциации с популярным тогда фильмом «Ночной дозор»))) Сомнения также вызывало отсутствие свободного доменного имени в зоне ru, а тогда это было важно! В конце концов я предложил вариант с тремя Z посередине — dzzzr.ru И это решение сняло последние возражения)
О таком типе игр еще не было известно — как народ отреагировал?
Иван: Поначалу до игры довольно неоднозначно реагировали, ведь действительно был предложен достаточно нестандартный подход – играть всю ночь.
Дело в том, что в то время были довольно популярны так называемые Челленджи, у нас они назывались «Ахтунгами», где тоже нужно было угадывать точки, по приезду на которые требовалось выполнять какие-то задания. Существенная разница в том, что в Ахтунге основная масса заданий – это либо performance, когда требуется угостить мороженым бабушку или растоптать гамбургер в МакДаке, либо соревнование – поиграть в дартс, покидать камешки в бутылку и пр. Соответственно для каждого задания требуется дежурный-контроллер, а то и не один.
Дозор же, как правило, имел всего одно performance-задание, и это было его главным достоинством с точки зрения организации – ведь не требовалась мобилизация большого числа помощников. Тем более на всю ночь.
Челленджи, как правило, проводились днем, хотя были и ночные варианты, и занимали 3-4 часа. Опять же в Ахтунге одна команда – один экипаж.
В Дозоре по-другому, мы даже попытались рассказать участниками об этом перед началом. И на первой игре уже были команды состоявшие из нескольких экипажей, но двигались они «по старинке», всей гурьбой))) Схема с дежурными экипажами в разных районах города появится позже.
Андрей: Изначально узнали о готовящейся игре на форуме стритрейсеровского сайта Racewars. Так как были активными участниками гонок, в том числе, различных городских покатушке формата «точка-точка», нас сразу заинтересовала данная идея. В то время не было совершенно никакой информации, что это за ночная игра и т.д., идея поучаствовать так и витала в облаках. Но в какой-то пятничный вечер на дружеских посиделках в баре решили поучаствовать. Собрали немного немало 7 или 8 экипажей )
Соответственно, все команды были только из тогдашних стритрейсеров.
На первом брифинге познакомились с идеологом игры — Алесем Жуком, который в соавторстве с организаторами Racewars написал первую игру в Санкт-Петербурге и России в целом.
Ребята охотно шли играть?
Иван: Конечно. Большинство участников первой игры были неоднократными участниками наших челленджей, в общих чертах понимали на что идут. Но новый формат всё же вызывал опасения, поэтому первую игру сделали бесплатной.
Как получилось что RaceWars стали первыми, кто организовал Дозор?
Иван: Как уже сказал ранее, у нас уже был опыт проведения подобных игр, была репутация, именно поэтому со своей идеей Алесь и вышел на нас.
Где состоялся брифинг? Было волнительно?
Андрей: Брифинг состоялся в сквере имени А.А. Ахматовой рядом со школой № 209. После этого данное место стало традиционным для многих вечерних брифингов.
Иван: Естественно волнительно, но в памяти он уже сливается с более поздними.
Уже был сайт и движок или это была аська? Как выдавались задания и сколько их было?
Андрей: Был какой-то сайт, но все задания выдавались по аське. Заданий было 10 штук ) Первым заданием был перфоманс в Екатерининском сквере («Катькин садик»). Суть задания была следующей: надо было надуть презервативы, привязать их к рукам игроков и что-то говорить отдыхающим в сквере людям. Если все было сделано верно, агент выдавал код для перехода на следующей уровень. Фишечку заданию добавлял тот факт, что в те времена Катькин садик был излюбленным местом для представителей нетрадиционной ориентации в основном мужского пола.
Команды реагировали бодро и весело, а вот отдыхающие ребята в радужных цветах были слегка в шоке.
Собственно с того момента пошло понятие «перфоманса», когда надо было в каком-то людном месте сделать какое-то дурацкое действие.
Вот про то задание из лога переписки одной из команд с организаторами:
В Катькином саду находится 2 наших агента. На шее одного из них есть нестандартное украшение. Найдите агентов и с рулоном туалетной бумаги, часть которого должна свисать вниз, подойдите и поинтересуйтесь местонахождением туалета. На каждом плече у вас должны быть привязаны красные шарики. Без указанных атрибутов агенты код не выдадут.
Так что наврал я про презервативы, видимо это единственно, чем быстро можно было их заменить)))
Линейка была у всех одна. Про следующее задание уже не расскажу, но абсолютно все адреса были загаданы — никаких кордов, везде был один код.
Первым КО-3, если это можно так назвать, было здание на Московском проспекте, на крышу которого надо было забраться по пожарной лестнице с торца ) Ночью, с фонариками, по лестнице жилого дома — было волнительно.
Кстати, первый сайт выглядел так:
Штаб был или силами поля решали?
Андрей: Лично у нас в офисе сидел один человек с ящиком пива и пытался что-то разгадать. Компов (именно компов) в поле тогда не было, ездили со справочниками «Желтые страницы» и картами города )
Первые электронные устройства появились игре на 3й ) Тогда даже компы в поле брали и интернет от SkyLink ) на тот момент, это был единственный более менее работающий мобильный инет в городе.
Я не помню точно, но с какой-то игры спонсировала призами компания «Яркий луч» — на тот момент это были самые супер модные фонари ) особо в зубы не возьмешь на трехе))
А вообще было забавно смотреть на первой игре, как 10 команд по 7-8 машин гоняли друг за другом гуськом. Обошлось без ДТП )
Сколько по времени шла первая игра?
Андрей: Часов до 6-7 утра.
Что было на финише? Какие впечатления игроков? Шампанское за последнее место было?
Андрей: Запомнилась атмосфера, много народу, знакомство с оргами, их рассказ о том, что нас ждет и т.д.
Про шампанское — нет, у нас такой традиции не было. Первую тройку всегда награждали шампанским: первой команде — три бутылки, второй — две, третьей — одна. Чаще поливались шампанским, типа как на Фомуле-1.
Иван: Впечатления были самые разные. Были претензии к слишком заумным заданиям и извращенной логике организаторов. Кому-то не понравился новый формат, а кто-то воспринял его на ура.
Вот несколько комментов из обсуждения первой игры:
А это самая первая какашка с форума:
А потом, народу понравилось? Игры стали регулярными?
Андрей: Конечно, народу очень зашло. Игры были раз в 2 недели. Все игры ждали с нетерпением. Потихоньку сформировался основной костяк команд города.
Последующие игры стоили 2900 c команды. Количество машин и участников в команде не ограничено.
P.S. Для тех, кому прям очень интересно, выкладываем лог переписки команды-победительницы с организатором… (Осторожно!!! Дальше ОООООЧЕЕЕНЬ много букв!)
Комментарии:
1 думал о “Первая игра DozoR — как это было”