Спасибо VirusVaz и FENIXDR за совместное написание статьи
«Где мой 2008й»
Так любят поговаривать ветеранистые игроки… А он никуда не делся – откройте анонсы ваших любимых проектов гляньте на ценники, а потом не поленитесь заглянуть одним глазом лет на 10 назад.
А я вот заглянул и… ничего не поменялось))) Ура мой 2008й со мной! Я правда начал играть в городские квесты только в 2009 году, но не суть.
Из чего формируются затраты на написание игры
Особо ничего не поменялось с 2008 года, по-прежнему, чтобы написать игру требуется:
- светлая и умная голова — 1-2 штуки
- баллон с краской — 2-4 штуки
- маркер (лучше красковый) — 2-3 штуки
- бензин – литров 30 (при пробеге в 100 км, разведка и роспись, каждый заход литров по 15)
Остальные причиндалы по мере необходимости, мы же берем по минимуму.
Теперь сравним цены:
2008 | 2018 | |
Баллон краски (1 шт.) | 80 р. (примерно) | 400 р. |
Маркер (1 шт.) | 15 р. (примерно) | 100 р. |
Бензин (АИ 92 / 95, 1 л.) | 20,10 / 22,80 р. | 38 / 41 р. |
Добавим сюда:
Диплом и рамки | 250 р. | 500 р. |
Реквизит | ? не могу сказать, по этому врать не буду | 1000-3000 (хотя бы на 1 локацию) |
Кубки за сезон | ? | 500 р. с каждой игры |
Антураж | ? | 1000 — 5000 р. |
Аренда движка | тут от проектов зависит |
Цену светлых голов мы опустим, но вы сейчас сами сделаете вывод об их мотивах писать и заниматься играми. Но тратят они примерно 60-120 часов на написание игры на одного, но в одиночку пишут маньяки, так что минимум берем двоих — 100-200 часов на пару авторов.
А еще вычтите из взносов команды, имеющие скидки и т.д.
Итого 2008 год
И что же мы получаем. Затраты на написание игры в 2008 году составляют (80х2 или 4 + 15х 2 или 3 + 20,10 или 22, 80 х 30): 842 – 991 рублей и плюс отчисление за аренду движка, реквизит, награждение и антураж.
Но это совсем минимальная цена, на практике затраты конечно были больше 3-4к. Но, все же вполне приемлемо.
При допустим 25 играющих командах в «Лайт» DozoRа или «Схватку» Encounterа мы получаем 25000 рублей взноса на игру, что позволяет нам в том году купить iPhone 3G, тогда он стоил 23 000 рублей.
Либо достойно оплатить работу авторов или создать призовой фонд, тем самым сформировав дополнительный стимул.
А еще у нас есть ресурсы для пиара проекта, привлечения новых игроков и популяризации проектов.
Не все конечно так радостно, но за вычетом отчислений и расходов оставалось где-то 10 000 рублей, по тем меркам позволяло маневрировать.
А что 2018 год
Рассчитаем по тому же алгоритму затраты написания игры в настоящее время, и они составляют: 5140-12130 рублей. На практике 8-15к.
Опять же не берем в расчёт вознаграждение для авторов, но накиньте его в своем воображении в том размере, в котором вам совесть позволяет.
Но современные игроки более требовательны, добавим в расходы:
- бензин для инквизиции — суммарно пробег километров 50 (рублей 200-300)
- метки по трафарету (если заказывать) то еще где-то 1000 рублей
- добавление технологических уровней (скрипты для движков) — от 1000 рублей минимум (хотя Skvo говорит, что знает места где по 500, в общем все к ней)
- минимум по паре агентов на уровне
Совсем помечтаем:
Добавим статью годовых расходов на всякие штуки. Например:
- домен для лендинга города 1200 рублей
- живая шапка ВКонтакте 1200 рублей
- банковский счёт для приема взносов по БН, хранения фонда и перевода отчислений 800 рублей
- новогодний корпоратив 6000- 50 000
- может кто-то пользуется сторонними услугами по ведению соц сетей это 3000-4000 за одну соц сеть в месяц. Ну кто ведёт сам должен эти деньги отбивать по сути остальным
А вы слышали про инфляцию?
Инфляция это: общий рост цен на товары и услуги. За последние 10 лет она составила 120,99 % по России (цифры берем с калькулятора инфляции, кстати, его можно использовать как заход на задание при написании игры).
В итоге 1000 рублей 2008 года это около 452,51 рублей в 2018.
А теперь фокус с цифрами
Итак, берем вышеуказанный калькулятор и рассчитаем ценник игр для основных проектов (не кричите, цены усредненные, я знаю, что они плавают, но в среднем вот так):
Игра |
Цена 2008 |
Цена сейчас |
Какая должна быть |
«Точки» |
500 |
500 |
1104,95 |
«Схватка» / «Лайт» |
1000 |
1000 |
2209,89 |
«Классик» |
3200 |
3200 |
7071,65 |
Вывод:
Упадок интереса к автоквестам произошел по множеству факторов, но число сокращающихся активных городов на карте говорит об утрате мотивации организаторов и авторов. Со временем, им просто стало не хватать ресурсов для проведения качественных игр вот и все.
Остались фанатики, за что им отдельный поклон.
Если взять современные затраты на игру: 12 — 18 тысяч (считаем прям по максимуму при всяких примочках, но речь уже не идет ни о каком призовом фонде ВООБЩЕ), остается где-то 7 000 (при играющих 25 командах мы имеем 25 000) (да, да — утопия, но все же). Авторы и орги — вы совсем охренели! Миллионы зарабатываете!
А теперь разделим остаток на затраты в часах (60-120 часов) то получаем 58-116 рублей в час!
Ну и вы помните, что эти 7000 с учетом инфляции превращаются в 3167,58 рублей. Пересчитать почасовую оплату авторов на современные деньги или сами сделаете?
Кто там что про вахтеров то говорил? Ночной сторож получает больше!
Вернемся к первоначальному вопросу – вы хотите получать качественную услугу? Вы хотите, что бы вам ее достойно оказывали и делали фееричные игры?
Орги, а вы хотите вкладывать душу в игры, а не думать, как написать «шедевр» в промежутках между подработками?
Почему квест-комнаты требуют за свои услуги от 5000 и никто не жужжит? Так может пора сравнять цены с рынком? Тогда и бюджет на развитие появится и авторам можно будет выплачивать гонорары.
И все счастливы!
Будем реалистами, я за повышение цен на игры!
З.Ы. начинайте бухтеть, я знаю, что это больной вопрос, но нельзя жить прошлым, пора двигаться и меняться!
Комментарии: