Пора пересмотреть цены на игры, вам так не кажется?


Спасибо VirusVaz и FENIXDR за совместное написание статьи

«Где мой 2008й»

Так любят поговаривать ветеранистые игроки… А он никуда не делся – откройте анонсы ваших любимых проектов гляньте на ценники, а потом не поленитесь заглянуть одним глазом лет на 10 назад.

А я вот заглянул и… ничего не поменялось))) Ура мой 2008й со мной! Я правда начал играть в городские квесты только в 2009 году, но не суть.

Из чего формируются затраты на написание игры

Особо ничего не поменялось с 2008 года, по-прежнему, чтобы написать игру требуется:

  • светлая и умная голова — 1-2 штуки
  • баллон с краской — 2-4 штуки
  • маркер (лучше красковый) — 2-3 штуки
  • бензин – литров 30 (при пробеге в 100 км, разведка и роспись, каждый заход литров по 15)

Остальные причиндалы по мере необходимости, мы же берем по минимуму.

Теперь сравним цены:

2008 2018
Баллон краски (1 шт.) 80 р. (примерно) 400 р.
Маркер (1 шт.) 15 р. (примерно) 100 р.
Бензин (АИ 92 / 95, 1 л.) 20,10 / 22,80 р. 38 / 41 р.

Добавим сюда:

Диплом и рамки 250 р. 500 р.
Реквизит ? не могу сказать, по этому врать не буду 1000-3000 (хотя бы на 1 локацию)
Кубки за сезон ? 500 р. с каждой игры
Антураж ? 1000 — 5000 р.
Аренда движка тут от проектов зависит

Цену светлых голов мы опустим, но вы сейчас сами сделаете вывод об их мотивах писать и заниматься играми. Но тратят они примерно 60-120 часов на написание игры на одного, но в одиночку пишут маньяки, так что минимум берем двоих — 100-200 часов на пару авторов.

А еще вычтите из взносов команды, имеющие скидки и т.д.

Итого 2008 год

И что же мы получаем. Затраты на написание игры в 2008 году составляют (80х2 или 4 + 15х 2 или 3 + 20,10 или 22, 80 х 30): 842 – 991 рублей и плюс отчисление за аренду движка, реквизит, награждение и антураж.

Но это совсем минимальная цена, на практике затраты конечно были больше 3-4к. Но, все же вполне приемлемо.

При допустим 25 играющих командах в «Лайт» DozoRа или «Схватку» Encounterа мы получаем 25000 рублей взноса на игру, что позволяет нам в том году купить iPhone 3G, тогда он стоил 23 000 рублей.

Либо достойно оплатить работу авторов или создать призовой фонд, тем самым сформировав дополнительный стимул.

А еще у нас есть ресурсы для пиара проекта, привлечения новых игроков и популяризации проектов.

Не все конечно так радостно, но за вычетом отчислений и расходов оставалось где-то 10 000 рублей, по тем меркам позволяло маневрировать.

А что 2018 год

Рассчитаем по тому же алгоритму затраты написания игры в настоящее время, и они составляют: 5140-12130 рублей. На практике 8-15к.

Опять же не берем в расчёт вознаграждение для авторов, но накиньте его в своем воображении в том размере, в котором вам совесть позволяет.

Но современные игроки более требовательны, добавим в расходы:

  • бензин для инквизиции — суммарно пробег километров 50 (рублей 200-300)
  • метки по трафарету (если заказывать) то еще где-то 1000 рублей
  • добавление технологических уровней (скрипты для движков) — от 1000 рублей минимум (хотя Skvo говорит, что знает места где по 500, в общем все к ней)
  • минимум по паре агентов на уровне

Совсем помечтаем:

Добавим статью годовых расходов на всякие штуки. Например:

  • домен для лендинга города 1200 рублей
  • живая шапка ВКонтакте 1200 рублей
  • банковский счёт для приема взносов по БН, хранения фонда и перевода отчислений 800 рублей
  • новогодний корпоратив 6000- 50 000
  • может кто-то пользуется сторонними услугами по ведению соц сетей это 3000-4000 за одну соц сеть в месяц. Ну кто ведёт сам должен эти деньги отбивать по сути остальным

А вы слышали про инфляцию?

Инфляция это: общий рост цен на товары и услуги. За последние 10 лет она составила 120,99 % по России (цифры берем с калькулятора инфляции, кстати, его можно использовать как заход на задание при написании игры).

В итоге 1000 рублей 2008 года это около 452,51 рублей в 2018.

А теперь фокус с цифрами

Итак, берем вышеуказанный калькулятор и рассчитаем ценник игр для основных проектов (не кричите, цены усредненные, я знаю, что они плавают, но в среднем вот так):

Игра

Цена 2008

Цена сейчас

Какая должна быть

«Точки»

500

500

1104,95

«Схватка» / «Лайт»

1000

1000

2209,89

«Классик»

3200

3200

7071,65

Вывод:

Упадок интереса к автоквестам произошел по множеству факторов, но число сокращающихся активных городов на карте говорит об утрате мотивации организаторов и авторов. Со временем, им просто стало не хватать ресурсов для проведения качественных игр вот и все.

Остались фанатики, за что им отдельный поклон.

Если взять современные затраты на игру: 12 — 18 тысяч (считаем прям по максимуму при всяких примочках, но речь уже не идет ни о каком призовом фонде ВООБЩЕ), остается где-то 7 000 (при играющих 25 командах мы имеем 25 000) (да, да — утопия, но все же). Авторы и орги — вы совсем охренели! Миллионы зарабатываете!

А теперь разделим остаток на затраты в часах (60-120 часов) то получаем 58-116 рублей в час!

Ну и вы помните, что эти 7000 с учетом инфляции превращаются в 3167,58 рублей. Пересчитать почасовую оплату авторов на современные деньги или сами сделаете?

Кто там что про вахтеров то говорил? Ночной сторож получает больше!

Вернемся к первоначальному вопросу – вы хотите получать качественную услугу? Вы хотите, что бы вам ее достойно оказывали и делали фееричные игры?
Орги, а вы хотите вкладывать душу в игры, а не думать, как написать «шедевр» в промежутках между подработками?

Почему квест-комнаты требуют за свои услуги от 5000 и никто не жужжит? Так может пора сравнять цены с рынком? Тогда и бюджет на развитие появится и авторам можно будет выплачивать гонорары.

И все счастливы!

Будем реалистами, я за повышение цен на игры!

З.Ы. начинайте бухтеть, я знаю, что это больной вопрос, но нельзя жить прошлым, пора двигаться и меняться!

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *