Проект 12codes — игровой движок для городского квеста


12codes

Очень часто, когда приглашают поштабить, сталкиваешься с тем, что игра проходит на движке 12codes.

Источники, приближенные к разработчикам сообщают, что с момента создания на движке проведено свыше 500 игр по всей России, а также присутствует такая экзотика как: о. Маврикий, Пальма-де-Мальорка, Чехия…

Давайте познакомимся поближе с его разработчиком и функционалом альтернативной системы для проведения автоквестов.

Итак, традиционно:

Владимир ЖариновВладимир Жаринов, родился 4 января 1984 года, г. Красноярск. Корреспондент телекомпании «Вести». Автор и разработчик движка 12codes.

Владимир, можно пару слов о себе?

Я увлекся программированием еще в школе.

Сначала с другом написали буквально на коленке игру «О, счастливчик». Забили в неё что-то около тысячи вопросов и пустили гулять по локальной сети. Игра обрела популярность в ВУЗовской среде.

Этот успех подогревал интерес к изучению языков программирования, поэтому в институте параллельно с C++ пробовал себя в ассемблере (машиноориентированный, низкоуровневый язык программирования).

Из любопытства даже написал вирус, который кроме безудержного размножения не делал ничего.

Только раз в год, 31 марта, выводил на экран поздравления моей маме с днём рождения.

12codes

Потом на меня вышли красноярские магазины одежды. Их было 5-7, не помню точно. Olsen, Mango, Sisley, Benetton и пр. Для тысяч их клиенток я рассылал СМСки о новых акциях, скидках и проч.

Операторам связи это не нравилось конечно. Они защищались, я атаковал. Так я стал спамером.

Затем начал верстать HTML-странички. Делал сайты. А в 2010-м увлекся ночными автоквестами.

Бегал по заброшенным заводам, искал спрятанные на ржавых опорах ЛЭП коды — это приносило необходимый молодому организму адреналин. Несколько сезонов играл в команде, а позже решил сам организовывать.

Но ведь для этого нужен движок, игровая система для координации. Мы с товарищем по команде хотели его арендовать, но нам отказали с формулировкой “вы, ребята не справитесь”.

Ну, вы понимаете, никто не смеет шутить с маленьким бегемотиком. Никто.

Поэтому я плюнул и написал свой движок на PHP. Да, он был корявенький, Да, он переставал работать, если им пытался управлять кто-то кроме меня. Но в моих руках работал всегда.

Это была такая сырая версия, с минимальным дизайном. По сути, пользоваться им мог только я, остальные не понимали, как он работает.
Начал я его создавать в 2015 году. Уже изначально как вариант для продажи.
И в конце концов я подумал, а ведь моя разработка может пользоваться спросом и у других организаторов.

И доработал до вменяемого состояния. Добавил функционала, посидел за дизайном, запилить лендинг. Потом работал над стабильностью работы, сейчас работает как часы.

12codes

То есть некий универсальный проект совершенно не привязанный к конкретным франшизам?

Абсолютно. Кое-где даже ребята работают под неймингом крупных франшиз, но пользуются моим движком. Им так удобнее.

А вообще, движок можно встроить в любой сайт по желанию организаторов.

А почему 12 кодес? Как такое название появилось?

Оно появилось просто из воздуха. Была раньше такая студия дизайна 37signals. Я заходил на их сайт как раз в тот период, когда думал над названием. И просто по аналогии назвал, тут нет потаенного смысла.

Сколько примерно сейчас городов играет?

Мне известно, что около 50 городов так или иначе играют. Есть карта, вот она:

«Карта квестов» на Яндекс.Картах

Представим очень осторожного организатора в отдаленном городе, который выбирает как бы перестать играть на бумажках. Как организатору понять, что это то, что нужно?

Главная задача движка — сделать подведение итогов прозрачной процедурой. Чтобы вопрос беспристрастности не мог возникнуть. А машины не врут.

Плюс избавляет от монотонной работы по проверке ответов (или найденных кодов) команд.
Ну и ещё один важный аспект — организатор игры всегда знает, какое задание сейчас выполняют команды.

Бумага на это не способна.

12codes

Что может движок?

Функционал движка:

1. Выдача заданий (загадок) игрокам

1.1 Можно использовать текст, картинки, видео (встраивать с youtube), аудио (по запросу)
1.2 Движок умеет показывать игрокам подсказки по времени или введенному коду, количество подсказок любое
1.3 Есть возможность ограничивать время выполнения задания (автопереход)
1.3 Каждой команде можно устанавливать индивидуальный маршрут

12codes

2. Проверка правильности ответов (кодов). Всё происходит автоматически, поэтому снижается вероятность человеческой ошибки

2.1 Можно устанавливать такие коды, введя которые команда сразу попадает на следующее задание (мастер-код)
2.2 Можно прописывать бонусы (и секундные тоже) или штрафы, которые начисляются командам при вводе (или пропуске) определенных кодов

3 Мониторинг игры. Организатор видит, какое задание сейчас выполняют команды и какие ответы вводят

4 Подведение итогов игры. Движок вычисляет победителей по сумме времени, с учетом штрафов и бонусов
4.2 Доступны подробные логи игры (журнал введенных кодов)
4.3 Статистику (таблицу результатов и логи) можно опубликовать после игры, что позволяет сделать результаты игры прозрачными

Дополнительные возможности:

  • Английский интерфейс
  • Скины (оформление движка на свой вкус)
  • Можно ограничивать количество устройств, с которых заходят игроки
  • Можно принимать взносы команд на кошелек Яндекс.Денег. После оплаты система сама отправляет команде письмо с логином-паролем для игры

Есть ли возможность назначения разных линеек? Рандом или штурм?

Нет, штурма нет.

Уровни можно выстроить в любом порядке для каждой команды. Но маршруты должны быть определены до игры.

А чисто теоретически, штурм реально допилить или в нем не было необходимости?

Будет спрос — допилим, но платежеспособного спроса нет.

Какая оплата? С количества команд или фиксированная аренда движка на игру? Или есть абонементы на несколько игр?

Обычно из расчета 1190 р. за игру, но скидки при оплате нескольких игр сразу.

Есть и абонементы, но это индивидуально.

Но всем, кто присоединяется к 12codes впервые, мы готовы дать 30 процентов скидки.

Какие планы по развитию бренда? Движка?

Сейчас сосредотачиваюсь на маркетинге, ибо продукт целенаправленно не продвигал все эти годы. По сути, клиенты по сарафанному радио приходили. И оставались из-за человеческого отношения.

Приятно, когда тебя слышат.

С другой стороны, я понимаю, что ниша очень узкая. Именно с этим связана тенденция на отсутствие развития движков.

Ибо на этом рынке слишком много не заработать.

Что касается кодинга, то тестирую новую версию движка — сообщения, мультиязычность, ajax.

Комментарии:

2 думал о “Проект 12codes — игровой движок для городского квеста

  1. Как автору, мне не хватает в этом движке мелочей, которые обеспечивают комфорт творения. Например, нельзя сделать цветовыделение внутри задания и т.д. Будет спрос — допилим, но платежеспособного спроса нет.» — потому и не пользуются меньше, что спроса нет.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *