Красная лиса… Кто она?
Большинство людей часто спрашивают об игровом проекте Red Fox, ведь уже много кто принял в нем участие будучи штабным игроком с другого города, даже поначалу не догадываясь о том, что эти форматы игр из «Красной лисы».
Мы поговорили с одним из организаторов проекта Владимиром Черных, задавая вопросы, касаемые всего проекта, чтобы узнать из первых уст об истории создания и самом RED FOXе намного больше.
Владимир, расскажите о запуске проекта RED FOX? Какую дату можно считать основанием?
— Итак, основателями Ред Фокс стали я, Владимир Черных и мой лучший друг Владимир Соснов. Мы сами игроки красноярского дозора. Когда начали сами писать игры, вскоре поняли, что нам не хватает выделяемой оргами возможности создавать их. Обсудив это все с моим братом — вэб-программистом, было принято решение создать свой движок и начать свой проект. Это был июль 2012 года. А 27 октября состоялась первая игра под названием «Чикаго: 1930», форматом которой был авангард, линейная игра (несколько фото с игры).
Кстати, можете посмотреть видео с первой игры:
А с какой периодичностью проводятся игры и какие существуют форматы?
— Поскольку Red foX изначально не рассматривался, как коммерческий проект, написание игр проводилось по мере свободного времени его организаторов. Но первые пару лет мы старались сохранять периодичность раз в две-три недели для формата «Авангард».
Первое «Сафари» «Тайны Андрея Дубенского» — многодневная игра (она шла 48 часов) была 13 сентября 2013 года. В дальнейшем, «Сафари» проводились по мере готовности идей и накопления нетерпения команд. Этот формат славится тысячами кодов за игру.
Первый «Штурм» «Syberian Assault» — игра-полевое испытание для команды из двух игроков прошла 25 октября 2014 года. С этим форматом на территории Красноярска тяжело — достойных и интересных локаций уже почти не осталось, хорошо и масштабно рисоваться почти не получается, хотя сам формат был признан в Сибири и продолжает активно существовать.
Когда RED FOX начал свое шествие по стране?
— С 2013 года проект Red foX начинает появляться в других городах, и первым был город Белово и его организатор Александр Иорданский. Позже мы с ним расстались по разным причинам, но мы ему очень благодарны и признательны, ибо именно он дал крутой толчок в развитии общения городов и символики проекта.
Затем, 7 ноября 2014 года присоединился город Томск с его первым оргом Сергеем Галашовым, потом он передал бразды правления своему напарнику-игротехнику Александру Ширямову, и тот по сей день очень успешно продвигает Красную Лису.
А 14 февраля 2015 году присоединился Ачинск в лице нашего хорошего друга, переехавшего из Норильска, Владимира Засуха. Правда Ачинск, как квестерский город — агонизирует, интерес к играм стремительно падает.
Кемерово запустился не сразу. Была одна пробная игра 1 апреля 2015 года, так сказать неудачная, в первую очередь из-за неопытности игротехника, но и в целом, не зашла. Затем, в Кемерово получило развитие Штурм-направление, существовавшее порядка года, и к ним же присоединилась Авангард-часть в лице крутого Виктора Тарасова, который в последующем и возглавил Кемеровский Red foX. Он же привлек опытного и креативного автора-игротеха Антона Чермянина.
Один из наших игротехов планировал переехать на ПМЖ на свою родину — в Абакан, она даже провела там промо игру, но затем состоялось возвращение в Красноярск, и, учитывая, что Абакан — это город Энкаунтера, развитие заглохло до лучших времен.
Последним присоединился Новосибирск, в последующем там также сменился орг, и сейчас им руководит Ульяна Ворошилова. Город тоже сложный, перенасыщенный самыми различными городскими квестами, но имеющий огромный потенциал.
Отдельно стоит отметить, что Новокузнецк, в свое время отказавшийся от Фокса и решивший развивать энкаунтер, не смог таки забыть такие форматы игр, как Штурм и главным образом Сафари. Поэтому в июне 2017 года, по инициативе ряда игроков Кузни, под руководством опытного игрока Дмитрия Малкки прошел многогранный Сафари. Кто знает, вдруг Дмитрий после этого не захочет расставаться с Красной Лисой?.. ))
Сколько сейчас форматов?
— Основных сейчас форматов четыре: «Авангард» — линейная игра, «Сафари» — нелинейная игра, «Штурм» — полевое состязание для игровых пар и «Race» — челлендж, в классическом понимании.
Почему идут играть в «Красную лису», что говорят игроки?
— Отличия нашего проекта от других в мелочах и отдельных особенностях, что в совокупности делает нас по-своему уникальным.
Например:
В Авангарде при сливе локации по времени команда не штрафуется — мы считаем, что незавершение задания — само по себе наказание.
Все бонусные коды, найденные во время игры, могут быть введены в любой момент, в том числе и на другой локации, главное — до окончания основной игры.
В линейной игре мы, переняв идею конкурентов, интегрировали возможность сливать оставшиеся коды на локации за штраф, дав таким образом команде ещё один инструмент состязания и манипулирование своим временем.
«Сафари» перестало уже быть просто форматом многодневной игры с максимальной сложностью. На базе этого режима игрового интерфейса мы делаем пешие квесты, виртуальные состязания и многое другое.
«Штурм», как полностью оформленный формат со своими традициями, равно как и доработка «Сафари» — это уникальные форматы, которые мы создали фактически первыми.
Мы стараемся объединить всё самое лучшее от коллег-конкурентов, создав квинтэссенцию игровых идей, которые воплощаются в наших играх.
Полагаю, что именно такой креатив, множественные идеи наших оргов (особенно Томска и Кемерово), нестандартные игры и реализации, которые я одобряю у авторов — это то, что привлекает наших игроков.
Сколько команд в среднем на игре?
— Число команд на игре — величина совершенно непостоянная, зависящая от самых разных факторов. Могу сказать, что однажды мы искусственно ограничили число команд цифрой 52, ибо опасались, что на одной из полевых локаций случится человеческий замес! )
Какие у вас планы на будущее?
— Планы гигантские, вопрос даже не во времени, а в финансировании, ибо уже на текущую разработку ушла сумма с пятью нулями! =)
В планах существенно обновить движок, выверить иногда появляющиеся недостатки (что неудивительно, так как мы постоянно что-то меняем и развиваем), далее выполнить мультидоменность и полноценную личную авторизацию, и в дальнейшем сделать возможным покупать движок на использование в своих идеях и проектах (подобно 12codes). А тем, кто захочет полноценной поддержки, советов, авторской базы и приобщенности к интересному проекту — добро пожаловать в дружную, креативную и лояльную семью франшизы Red foX.
Команда организаторов «Красной лисы» (на 2017 год):
Комментарии: