Эволюция снаряжения игроков городских квестов


Активное развитие технологического прогресса сильно изменило принципы городских квестов. Прежде всего, это выразилось в техническом оснащении игроков и значительному ускорению всех процессов, что вполне закономерно.

Давайте заглянем в прошлое и посмотрим как это все было…

Итак: «игрок древний», он же «ламповый» (2003-2007)

В старые времена, когда автоквесты только зарождались, игроки были не особо притязательны, а игры буквально собирались «на коленках» и все были счастливы. Типичное снаряжение квестеров того времени представляло собой следующий набор:

  • бумажная карта города;
  • «кирпичи» — мобильных телефонов, причем связь еще была достаточно дорогая. Очень ценились те игроки, у которых были модные тарифы, позволяющие им много звонить или имеющие сколько-то секунд бесплатно. Тогда, коды передавались исключительно голосом штабным игрокам;
  • ICQ — когда не было движков – задания, как правило, передавались через этот мессенджер;
  • пейджер (совсем на заре игр) – на него штабные игроки через операторов надиктовывали задания и рассылали своим командам;
  • простейший фонарик из ближайшего хозяйственного магазина.

Собственно, наверное, практически все. Кодов было не много, задания не сложные и этого технического оснащения вполне хватало.

«Ренессанс» (2007-2012 примерно)

Со временем технологии стали доступнее, а организаторы чуть более изощренные в своей фантазии. У игроков стало больше гаджетов и примочек, так в наборах появились следующие предметы:

  • ноутбуки в совокупности с модемами CDMA и 3G (отваливающимися периодически и глючащими) позволили оперативно всем экипажем смотреть задания в режиме реального времени и упростили коммуникацию со штабом;
  • инверторы (преобразователи напряжения) позволили на протяжении всей игры пользоваться ноутами и быть онлайн;
  • GPS модули, позволяющие ориентироваться в пространстве и упрощающие штурману работу. По началу были довольно громоздкие и не очень удобные, но все же использовались;
  • электронные карты (2gis и аналоги – в разных регионах свои) в корне изменили навигацию и добавили ряд разновидностей в способы загадывания. Примерно на этом этапе появилось использование географических координат;
  • коммуникация также продвинулась: стали использоваться голосовые чаты (Skype) и на смену аське пришел ряд альтернативных мессенджеров;
  • стал появляться специализированный софт — типо DPS (DozoR Positioning System), попытки объединить разрозненные элементы (чат, карту, браузер, движок с заданиями и т.д.) в одном месте;
  • расширился и арсенал фонарей – стали заказывать мощные источники света через Интернет (Fenix, Ultrafire и т.д.), а также появился ультрафиолет;
  • стали появлятся радиостанции, упростившие координацию команды в поле.

«Эпоха Хай-тек» (примерно с 2012 по настоящее время)

Широкое распространение планшетов, смартфонов и коммуникаторов привело к еще большей минимизации снаряжения. Модемы исчезли, ноутбуки практически ушли из оборота, также как и GPS  трекеры, подключавшиеся к компьютерам. Все было заменено телефонами.

Современное снаряжение игроков выглядит следующим образом:

  • смартфон, ну о нем, думаю, уже написано выше;
  • Power Bank заменил собой инверторы и провода по всему салону;
  • зеркала для снятия сложных кодов;
  • маркеры для фиксации снятых меток;
  • telegram, который толкнул на новый уровень игровую коммуникацию. Массовое развитие и применение получили игровые боты, автоматизировавшие ряд процессов, что еще больше ускорило темп игры;
  • для навигации в большинстве случаев используются онлайн-сервисы (Google maps, Яндекс карты);
  • фонарики особо не изменились.

А что будет дальше?

Согласно атласу новых профессий к 2020 году появится такая профессия, как «Игропрактик»  и индустрия игр будет только развиваться.

Уже сейчас начинают использоваться систему дополнения реальности, приложения, которые позволяют внести нереальные объекты в игровое пространство. Скорее всего, нас ждет еще большая виртуализация – локации не бесконечны, новые появляются не так часто и логичным будет создавать их искусственно, в том числе с внедрением их в физический мир.

Рискну предположить, что арсенал игрока дополнится очками виртуальной реальности и прочими гаджетами. Грань реальности и игры все более прозрачна…

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *