Координация команды и ее основы

 Основы координации

Координация команды — это ключевое понятие при игре больше чем в один экипаж. Это нужно что-бы все успели поиграть, сделали это быстро и качественно, а главное синхронно и оптимально.

Координатор — очень важная роль в многоэкипажной команде, на нее, к сожалению, нигде не учат, и игрокам приходится, набивая шишки, постигать на практике эту нелегкую науку — управление целым подразделением из множества машин.

Кто такой координатор?

Это человек, в задачи которого входит построение тактики оптимального перекрытия городской зоны экипажами своей команды.  Практикуется для максимально быстрого прибытия на очередную игровую точку достаточного количества и «качества» (понимаем под этим термином: опытность, специализации игроков, наличие дополнительного и специального снаряжения и т.д.) участников.

Что входит в функционал координатора?

Если очень кратко и собирательно, то в функции входит:

  • предыгровая расстановка экипажей в игровой зоне, позволяющая эффективно стартовать (думаю, рассказывать о психологическом заряде бодрости команды от быстрого и успешного старта не нужно);
  • поддержание бесперебойной связи со штурманами каждого экипажа (не важно отвалился у экипажа интернет или у них сгорели телефоны — связь должна быть);
  • отправка экипажей на локации и оперативная расстановка после прохождения уровня,  а также маневрирование;
  • постоянное понимание — кто и где находится, у кого какие проблемы (всякое бывает на играх: и шину можно проколоть, и пораниться и т.д.).

Но прежде чем поговорить обо всех элементах, используемых на игре, давайте обсудим, что координатор (особенно начинающий) должен сделать перед ее началом.

Координатор перед игрой

А тут все просто: откройте карту города (большим плюсом будет, если вы штурман или опытный водитель и хорошо знаете город) и изучите основные дорожные развязки это очень важно для координации команды.

Если ваш город или игровая зона относительно небольшие и схема игры не предполагает доездов с заглушками в оптимальные районы, то изучайте все целиком. Вы должны представлять, куда поставить экипажи, чтобы они находились на развязках районов и перекрывали места потенциального нахождения локаций. Нет смысла ставить экипаж в те области города, где в принципе ничего нет — только потеряете игровую единицу.

Если же вам посчастливилось играть в городской квест с большим разбросом и на выезде, то изучайте только то, что вам понадобится.

В общем прикиньте, куда поставить свои экипажи, чтобы как минимум двум из них было максимально удобно и быстро прибыть в пару смежных районов. Есть доезды или нет, это не меняет принципа накрытия игровой зоны машинами — или город целиком или конкретная область, не суть.

Далее, определитесь с каналом связи со штурманами. Это может быть как отдельный чатик, так и общий на всю команду. Вы можете писать или общаться в голос, можете даже заморочиться и работать с мощными автомобильными радиостанциями и т.д.. Настаивать на преимуществах какого-либо из способов не буду, все разные, и лучшим вариантом будет тот, который вам удобен.

Помимо основного канала коммуникации продумайте запасной. По своему опыту скажу, что табличка с телефонами и текущей рассадкой игроков по экипажам очень быстро решает любые перебои со связью.

Теперь немного о координаторе на игре

Обговорите ряд правил. Команда, отданная координатором, подлежит исполнению. Не надо превращать отправку на конкретный адрес в дебаты с мордобоем.

Второй немаловажный момент, это обязательный ответ экипажа, подтверждающий, что все было понятно, и конкретная машина выдвинулась в указанную точку. Если координатор не будет следить за этим нюансом, то в какой то из моментов рискует оказаться в ситуации, что экипаж вместо локации поехал покушать, потому что пропустил тот момент, когда их отправили (ситуация из практики).

Да, конечно, есть еще варианты GPS позиционирования экипажей на онлайн карте. Но не все пользуются этим, и если координатор не будет регулярно опрашивать команду кто где едет, достиг или нет точки расстановки — наступает бардак.

При маневрировании экипажами команды оценивайте удалённость локации, примерное время возврата и количество и сложность кодов.

 

Вот, пожалуй, и все. Остальные нюансы познаются на практике и относятся к элементам тактики, но об этом лучше поговорим в следующий раз.

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *