Оставим в стороне пункты правил проектов, призывающих соблюдать ПДД, все мы знаем, что этим моментом пренебрегают и пользуются в основном в случае разборок за места и в игре.
Скоростное перемещение во что бы то ни стало, наплевав на повреждения машины и элементарные нормы здравого смысла, стало нам привычным, когда мы видим цель — быстрее снять очередную локацию.
С чего начать
Окей, признали проблему, давайте подумаем, как ее решить. Лично я для себя в далеком 2011 году по настоянию одного из пилотов своей команды (Танюша, спасибо тебе огромное) прошел курсы контраварийной подготовки. А после этого всем игрокам советую повышать профессионализм в «Центрах высшего водительского мастерства» (поищите в своем городе).
Чему учат на таких курсах? Ну, большинство думает, что там их научат “полицейскому развороту”, а также как “валить боком”, что бы слышать визги членов вашего экипажа с соседних сидений.
Не то, чтобы этих элементов нет в программе, они есть, но все же на контраварийке не учат балету. Программа построена так, чтобы водитель сам осознал предел своих возможностей и дошел до того момента, когда приходит понимание — именно за вот ЭТИМ порогом скорости, именно с ЭТИМ углом поворота руля и с ЭТИМ углом заноса вы больше не контролируете свою тачку.
Смотрите сами:
Что будет потом
После окончания тренинга вы начинаете ездить очень спокойно по городу в будние дни и легонько вправлять машину в повороты управляемым заносом, а на играх начинаете “ходить” по спортивным траекториям, выпрямляя движение в поворотах.
Нет, за время короткого обучения из вас не сделают гонщика. Но человека на порядок выше управляющего авто, чем обыватели — стопроцентно. Сам не понимаешь откуда, но в экстренных ситуациях руки “взрываются” на руле и автоматически вытаскивают авто из потенциальной аварии.
Программы подготовки, как правило, длятся 2 недели по 5 рабочих дней (специально залез на сайты разных школ и сравнил, чтобы не обмануть случайно). В течение первого этапа дают теорию поведения разных типов приводов в экстремальных условиях, разбирается физика автомобиля и психология водителя.
Параллельно ведется постановка скоростного руления (раллийного), одной и двумя руками, дается техника перехватов и прочих приемов. Не знаю как везде, а в нашей школе перед началом занятий замеряли время, за которое ты совершить 10 полных оборотов рулевого колеса от упора и до упора. Аналогичный же тест проводится на выходе с курсов. Результаты поражают: в среднем на входе слушатели показывают 35-38 секунд, а по итогу занятий 19-22. В масштабах реагирования в экстремальных условиях — это целая вечность.
В общем базовая подготовка зимней и летней программы в целом одинаковая. Но если перед вами стоит выбор с какой из них начать — то, конечно, выбирайте зимнюю. Она красочнее и вырабатывает навыки противодействия заносам, которые летом на асфальте вам не поставят (мы не про дрифт говорим).
В ходе отработки контраварийных приемов на льду вас научат искусственно вызывать снос и занос, что бы вы неосознанно не вызывали эти неуправляемые реакции. А затем научат бороться с этими явлениями, вплоть до выведения машины из неконтролируемого вращения на 360 градусов и экстренного объезда препятствия.
Покажут как быстро разгоняться и тормозить разными способами (дрифт тоже снижает скорость движения, имейте в виду, когда захотите на игре повыпендриваться).
На летнем курсе вас научат проезжать люки и «лежачих полицейских», покажут что делать, если машина встает на два колеса и хочет перевернуться на крышу и т.д.
Зачем это все игрокам
Как это все помогает на играх? Очень просто — вы как водитель повышаете безопасность передвижения вашего экипажа и ускоряете перемещение из точки А в точку Б за счет техничной работы.
Об этом никто не говорит. Никогда ни в одной команде я не встречал что бы обсуждали вопрос уровня опытности пилотов. Зато встречал и аварии, и сбитых людей.
Если вы капитан команды — отправляйте своих водителей учиться. Кстати, школы контраварийного вождения очень охотно идут на взаимодействие с игроками ночных квестов и становятся спонсорами промо игр (орги возьмите на заметку).
А вообще хочется пожелать, чтобы полученные на курсах навыки вам не пригодились) Ну и если разрешите, мы продолжим публикацию теории контраварийного вождения для общего развития наших пилотов.
P.S. А потом мы так увлеклись, что стали проводить гонки, в которых игроки квестов показывали, кстати, отличный результат.
Комментарии:
1 думал о “Контраварийная подготовка пилотов городских квестов”