CryptoFox

Друзья, похоже что “лисья” тема в названиях квестов не закончена и нами на просторах рунета был найден еще один интересный проект — квест-платформа CryptoFox, о сути которого мы сегодня и поговорим с его основателем — Андреем Струковым.

  • Андрей, как пришла в голову идея и почему вы выбрали такое название?

Идея пришла спонтанно, и да, к тому времени я ни разу не участвовал в квестах 🙂 но мои друзья часто присутствовали на подобных играх. Общаясь с ними и пришла в голову идея — сделать платформу для создания городских реалити-квестов. Где-то около полугода идея крутилась в голове, разрабатывались различные варианты реализации. После накидали “дорожную карту” и поехали… Точнее поползли 🙂 Так как изначально целью проекта не стояло извлечение прибыли, реализация затянулась аж на два года. За это время и появилось название и логотип. Источником названия послужила игра в которую играл по молодости лет ваш покорный слуга — она называлась “охота на лис”. Немногие наверно знают что это, но поверьте было интересно — загуглите 🙂 Ну а crypto- прицепилось как само собой разумеющееся, надо же было “обновить” старое название. С логотипом тоже все просто — стандарт геометки на карте + образ “тайного лиса”.

  • Расскажи немного о платформе и о ее возможностях?

Платформа состоит из двух составляющих — серверной части (административный интерфейс) и клиентской — приложения CryptoFox в Google Play и App Store. Серверная часть позволяет заходить администраторам под связкой логин/пароль и создавать и мониторить игры, клиентская соответственно получать информацию об играх и, собственно, играть.

В административном интерфейсе создается игра, титульный лист которой содержит логотип, условия, даты, возможные призы, далее создаются задания, которые могут идти по разным сценариям — линейно, случайно или по выбору пользователя. В заданиях имеется возможность указания гео-зоны на карте в которую по подсказкам нужно прибыть игроку. Радар в приложении показывает что игрок именно в том месте и или осуществляется переход на следующее задание, или ему задается дополнительный вопрос.

Также есть вариант использования мобильной метки для указания места. Мобильная метка — это небольшое устройство при приближении к которому радар в приложении сработает так же, как и на гео-зону. Это очень удобно использовать в зданиях, торговых центрах, в общем там, где нет возможности использовать GPS-позиционирование. Отличным вариантом для использования мобильной метки будут задания на поиски персонажа (нпс), в кармане у которого будет эта метка. И да, он еще может и убегать от вас )))

Радиус действия гео-зоны (ту, что ставим на карте) может быть от нескольких десятков метров, до нескольких километров, мобильная же метка работает от 3 до 50 метров.

  • А какова механика создаваемых игр?

Первый тип игр — открытые, их видят все пользователи приложения (пользователь при регистрации выбирает свой город), второй тип — закрытые, участников в игру добавляет администратор по необходимым критериям. Титульный лист этих игр тоже видят все, но принять участие могут лишь те, кого добавили. Закрытые игры подойдут для организации тим-билдингов, квестов в подарок или тех игр, где призовой фонд формируют сами игроки. Также закрытые игры подходят для командных вариантов — в этом случае в игру добавляются только руководители команд. Открытые игры подойдут для городских массовых мероприятий, или же для игр с привлечением спонсоров.

В создаваемых к играм заданиях есть возможность использования кодов, тут вариантов несколько — единственный для всех код, или случайный одноразовый.
С единственным кодом все понятно — это может быть год основания здания, компании, установки памятника, номер дома. А вот случайный можно использовать по разному. Как вариант — контроль выполнения игроком целевого действия, например — администратор кофейни выдаст код после покупки чая/кофе и т.д., в таком случае нет вероятности повторного использования кода — он сработает только один раз.

Контроль прохождения заданий игроками отображается в админке, победители выбираются платформой по времени
выполнения всех заданий. Есть еще вариант игр где порядок выполнения заданий выбирают сами игроки, но кроме последнего задания, место его выполнения фиксировано. В таком виде игра подойдет для случаев когда надо “приземлить” аудиторию в такое-то конкретное место, например клуб или кафе, и уже там провести финальный розыгрыш.

  • А есть какие-то планы по дальнейшему развитию проекта?

Да, конечно, планы есть. Но учитывая что проект развивается как хобби, то времени уделять много не получается, но тем не менее движение есть. Сейчас тестируем аудио-подсказки — можно будет добавлять в задания аудиофайл. Соответственно после добавим видеоконтент. В процессе обдумывания qr-коды, но это под большим вопросом, пока не видим в этом большого плюса. Также в планах добавление возможности создавать “фантомные” зоны и мобильные метки, при попадание в действие которых задание будет “фризить” на некоторое время, и много чего еще, время покажет какой вектор разработки выбрать.

  • А что по поводу монетизации сервиса, каким ты видишь использование платформы партнерами — наверное все же платным?

Пока говорить об этом рано. Конечно же, будут и платные функции, но пока мы работаем над функционалом платформы и о внедрении модуля оплаты не думаем. В любом случае весь базовый функционал останется бесплатным. Скорее всего будут платными закрытые игры и мобильные метки — тот функционал который может быть связан с извлечением прибыли партнерами. В любом случае расходы на поддержку платформы есть — это хостинг, аккаунты Google Play и App Store, оплата смс отправляемых при регистрации, ну и работа по разработке так как 70% разработки кода отдается платно на аутсорс.

 

  • Какими ты видишь потенциальных партнеров, кто это может быть?

Функционал платформы подразумевает довольно широкое использование, это естественно и те, кто уже создает городские квесты, и так же владельцы квест-румов, зимой это направление работает превосходно, ну а в теплое время года можно устраивать и игры на “свежем воздухе”, опять же продвигая собственный бренд. Хотелось бы видеть и рекламные или иные эвент-агентства, они смогут делать как закрытые так и открытые игры для своих клиентов. Опять же используя мобильные метки можно устраивать промо-квесты напри

мер внутри торговых центров. Да и вообще, в принципе любой бизнес может использовать платформу для создания собственных игр для создания и удержания собственной аудитории и информирования ее о своих новостях и новинках в игровой форме. В любом случае синергетический эффект от разнообразной аудитории сработает в плюс для каждого участника платформы.

  • Андрей, спасибо за ответы и удачи вам и вашей команде в разработке этого интересного проекта!

Ознакомится с проектом можно по адресу https://promo.cryptofox.ru/

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *