Как проходят трудо выебудни команды игротехников

DozoR Иркутск

Авторы игр, где они берут грибы и есть ли у них собственная ферма, помогающая писать игры? Правда ли, что в них есть что-то, что не дает спокойно сидеть и заставляет писать и писать игры?

О том, почем вкус фломастеров при написании кодов, а также как живется игротехникам от игры до игры, мы поговорим с группой авторов DozoR Иркутск, знакомьтесь:

Сергей ЗемцовСергей Земцов (LordMorTis)
Первая игра: промка “2gis” апрель 2016. Первая осознанная и зацепившая: «Дозор сквозь время, или туда, сюда, обратно» июнь 2016.
Играет в командах:
Классик: «SretsaMwolF» (Иркутск), «NoName» (Екатеринбург), «Rising» (Москва), «Марсиане» (Калининград), «КуплюФонарьПисатьВЛС» (Чита).
Лайт «DRumm&LaZzzy» (Иркутск), «XO» (Крас) «БиО» (Новосибирск), «БЕШЕНЫЙ ХОМЯК» (Калининград), (и пачка, где я эпизодичен).
О себе одной фразой: «О, Грибочки!».

 

 

 

 

Ольга ДубровинаОльга Дубровина
Первая игра: «Солянка 2. Возвращение классика» 08.11.2014.
Играет в командах: «Новая команда» (жесть), «NeDaNo» (жесть), «NashDromNight» (Классик). Все иркутские!
О себе одной фразой: «Нужно больше троечек?».

 

 

 

 

 

Виталий МантуровВиталя Мантуров
Первая игра: «За два часа до лета» 31.05.2008 (нифига не понял, ничего не нашел, но мне понравилось).
Сейчас играет за команду «Другие» (классик), в лайте я «свободный агент» (назовем это так))))))).
О себе одной фразой: «Пойду гололед песком посыплю».

 

 

 

 

 

Андрей СорокинАндрей Сорокин («Сорока»)
В Иркутск приехал из Красноярска, у него отобрали паспорт и заставили играть!
Первая игра: что-то про «Иван Васильевича и Петьку», 2013 год, г. Ачинск.
Играет в командах: «GOODRonDonDon» (лайт), «ПонабИрут по объявлению» (классик) — Иркутск.
О себе одной фразой: «не всегда уклюжий, панически боящийся высоты, слабоумный, но отважный».

 

 

 

 

Итак, начнём) Как давно вы игротешите и как вообще пришло в голову заняться этим неблагодарным делом?

Оля. Чат организовался после проведения Меги, 14.07.17 — если быть точными) а пришло в голову как раз на эмоциональном подъеме после той самой Меги в Иркутске.)
Mортис. Трудный вопрос — можно взять 2 даты. Это Лето 17-ого после Меги, или тот момент, когда мы решили написать Мегу. 🙂

То есть это последствия тяжелой игровой зависимости?

Виталя. Последствия кучи дофамина…
Mортис. … и отсутствия сна в течении недели.
Оля. Видимо, да) 5 месяцев написания очень плохо на нас отразились.)

И с тех пор вы регулярно пишите игры? Сколько уже на совместном боевом счету?

Оля. «Мега», ну и если усреднить состав участников, то 3 классика, 5 жестей и 2 квеста), а так у каждого за плечами ещё пачка игр.

А вы вообще сами играть то успеваете с таким плотным графиком, или оно уже отболело?

Mортис. Когда отпускают на свободу, да. И в игры от команд. Хотя я удивлен, как еще нас из команд не повыгоняли.
Оля. — В основном не успевали, в связи с этим на этот сезон взяли небольшой отгул) Решила участвовать в написании только 2 игр из 6.

Можете назвать оптимальную формулу написания игры, есть она?

Оля. Она у нас у всех разная) Поэтому и спорим много.)
Mортис. Баланс. Динамичность. Соотношения «поле — штаб» должно быть в районе 70 к 30 (ох, сколько тут споров). Агенты, Антураж.
Оля. Я люблю обстоятельный подход, чтоб все по плану и по полочкам, и желательно заранее) хорошо, когда тема интересная, есть от чего плясать, на что накручивать сюжет. И я больше по классическим темам, с наркоманией не очень) ну и всегда при написании смотрим на текущую обстановку в дозоре. Наличие полевых, штаба, общей атмосферы.

А процесс написания, есть волшебная таблетка?

Оля. Ага, называется сутки до игры! Хотя мы стараемся такого избежать. Я обычно начинаю паниковать за неделю и всех терроризировать.
Mортис. Но дописать задание во время брифинга — бывает.
Оля. ну это редкость) Хотя мы и в процессе инквизирования дописывали.)

Я так понимаю, это сейчас была тайна? А если не секрет, на какой игре и какое задание?

Оля. Мелочь конечно была, но все же… Это была итоговая шлифовка, чтоб все было гуд) Вроде «Дикий запад»? Помню, что что-то про архив было…
Mортис. Да, на «Диком западе» мы шлифовали Сквозняк.
Виталя. На «Диком западе» мы код один дописывали после старта фактически…
Mортис. Ах, да 🙂 Тоже такое было 🙂 И летели на локацию, где должны были инквизировать, и застряли на железнодорожном переезде…
Виталя. Ага, на двух ЖД переездах — оказались заперты в «Смоленщине», Мортис думал пешком 2 км бежать до локации.)
Mортис. Но великий движок был к нам благосклонен и не выдал никому этот уровень до нашего доезда. 🙂

А как вообще тема игры придумывается?

Оля. Я обычно, в зависимости от того какая игра, начинаю накидывать типовые варианты, а уж потом, как понесет) Еще может зависеть от времени года, от ближайших событий, а иногда просто, что в голову взбредет.)
Сорока. Что в воспаленный разум автора придет,то и тема.)

Наверняка у каждого есть любимые фишки, свой стиль при написании? У какого из вас какой, какие особенности?

Виталя. Да здравствуют коды на гвоздях (меня побьют)).
Mортис. О, это сложно. От меня, пожалуй, это сложные задания, многоходовочки (все это обычно шлифуется следом). Технологичные вещи 🙂 Таксофоны, необычное представления в движке. А еще спрятать балонный код так, что на нем умудряются слиться топовые команды (а то другие города не верят, что баллон можно спрятать).
Сорока: Легко, динамично, и кодики интересные…)
Оля. Я люблю, когда задания не просто так привязаны к теме, а еще и плавно из нее вытекают. Т.е. не просто так запихнуть морзянку в текст, а еще и оправдать, почему в этой теме именно морзянка появилась. Как, например, на «Диком западе» заход с графиком. Там график был не просто так выдан, а еще и сюжетно оправдан) люблю нестандартные заходы, правда они у меня с трудом придумываются) люблю лазить писать тройки, еще по вентиляциям всяким.)

Оля. В основном весь процесс написания только в «телеге», на выездах только роспись.)
Mортис. В Экстренных случая мозговой штурм в «Паблик баре».

Штурм — это когда все пиво выдается сразу?

Mортис. Принимается сразу, и таким образом из квеста, сделанного на 20 человек, за пару часов он превращается в почти 40 человек.
Оля. Ага, литровыми кружками.)
Mортис. А если добавить кальян, выходит такое:

И как вы умудряетесь не ругаться между собой во время написания?

Сорока. Как это не ругаться во время написания? о.О
Оля. Все время орем друг на друга) Хоть и в чате) По «грибам» спорим с Сорокой, по штабу — с Мортисом… Я думаю, что я много спорю, и когда-нибудь они меня выгонят).
Mортис. Я всегда спорю по поводу сложности.

А кто в вашей команде кем является? Как можете охарактеризовать?

Виталя. Оля координатор, секретарь, паникер и магический поджопниковыдаватель ))))))))))))
Mортис. Оля — Главные Паникер 🙂 Виталя — Зам и «Человек-код на гвоздике» 🙂 (а я ему по ошибки дал маркер 0,5 мм):) Сорока — поставщик грибов, он нарисует сюжет и идею, в которую уже впишется вся игра) Ну и да, Оля всегда все разложит и структурирует по полочкам.
Оля. Сорока может из любой темы сотворить нечто невероятное) он отвечает за креатив и наркоманию, а также за кодики в необычных местах, Мортис — человек-штаб, the Drot, и главный техник, Виталя — крайне творческая личность, способная за ночь написать сюжетную линию для квеста на 40 человек, и тоже любитель писать коды в интересных местах.)
И да, я точно главный паникер и человек гугл-док, как меня наш Орг назвал)) Потому что я стараюсь всегда все структурировать и складывать вместе, чтоб потом не искать.)

И много вы заработали на написании игр?

Mортис. Заработок? А что, так можно ? о.О Не ну пару раз нам на пиво хватило. 🙂
Оля. Что такое «заработали»? У нас большая часть денег уходит на бенз, баллоны, маркеры, антураж… единственный раз, когда я заработала, был классик «ютуб», но мы писали его вдвоем с Оргом) и у нас еще оставались запасы с предыдущих игр)
Виталя. Ну с антуражем часто друзья помогают — а вот бенз, даа(((
Сорока. Ни копеечки…

Тогда в чем смысл авторства? Зачем вам это все нужно? Ещё и какашками потом недовольные обольют…

Сорока. Это как минимум интересно!
Mортис. Душа просит… Хочется творить. Хочется просто создать что то хорошее. И поделится этим.
Оля. это прикольно) Мне нравится что-нибудь творить и придумывать, и по локам бродить тоже нравится) Ну и не всегда бывают какашки).

Но бывают же, что чувствуете в этот момент?

Оля. Для начала — злюсь) потом анализирую, почему человек так сказал, если критика адекватна, то запоминаю, чтоб потом не повторять ошибок) Я после игры обычно сама спрашиваю у игроков, как прошло, что понравилось, что нет).
Mортис. Если критика обоснованная и адекватная, то надо просто проанализировать и не допустить в следующий раз промашек. Ну а сжечь меня уже год обещают.
Виталя. Ну если серьезно — если есть нормальная критика — значит народу чего-то не хватает. Учитываем в следующие написания.
Сорока. Все равно, если не конструктивно.

А не было желания завязать?

Виталя. После каждой игры говорю: «Да чтоб я еще раз за это взялся». Ну и писать 5 игр подряд — это перебор.
Оля. Есть желание притормозить, надо обязательно делать перерывы, а то выгораешь, написание превращается в рутину. Мы как-то сразу с наскока и в огонь, слишком много писали и мало играли. В результате уровень игр получился хоть и хорошим, но мы точно могли бы лучше) ну и наши команды на нас злы, совсем про них забыли).

А как кто из вас отдыхает, чем вы вне игр занимаетесь и увлекаетесь?

Оля. Я летом в походы хожу) зимой тоже стараемся куда-нибудь выбираться, хотя бы на турбазы, вот на февральские на пик любви слазили) в настолочки еще собираемся, играем).
Виталя. Я работаю )) а вообще так получается, что приходится жертвовать некоторыми своими хобби — вот у меня 3 армии варгеймерских не покрашенных стоят) хотя ради страйкбола я готов и дозор пропустить )).
Мортис. Играем в других городах 🙂 (да, как Оля выразилась, the Drot). Посиделки. Походы в лес, на концерты. Игры в Мафию. Настолки. Да много всего :).

А кто о чем мечтает?

Оля. Я бы не отказалась хорошо зарабатывать на написании различных игр, квестов и других похожих творческих мероприятиях).
Mортис. Ох, и тяжелые же у тебя вопросы… Да, зарабатывать на этом было бы неплохо и на мероприятиях, и вообще мечта — на играх. А вообще, я хочу чтобы ночные квесты жили и были более популярны. Ведь играть в много команд это интересней. И нам бы какой-нибудь завод, чтобы заиграть!
Виталя. У меня мечта — народ из своих хобби объединять. Уже и ролевики помогали уровни делать, и страйкболисты )).
Сорока. Научиться играть на гитаре))).

Что бы вам, как авторам, хотелось бы, чтобы появилось, чего сейчас нет, но чтобы реально помогало в создании игр?

Виталя. Ну я бы, например, попросил у Гудвина для себя мозги — очень бы помогли при написании игр ))))))).
Mортис. Муза! Ну и также конечно по современней движок, иногда слишком много костылей подставляем. Удобные инструменты для написания.
Оля. Сейчас в иркутском дозоре не хватает самого главного ресурса — людей. И постоянной подпитки новыми людьми. Процесс продвижения игры в массы никак не налажен, все работает через сарафанное радио. Мне, как автору, интересно писать, когда для этого есть достаточно свободного времени, когда это не мешает всем остальным делам) и когда есть желающие играть, в то что ты пишешь).
Mортис. Вообще конечно Люди. Желательно — человек, который бы занимался рекламой. Ну хочется же, чтобы проект жил, а не выживал…
Сорока. Заинтересовать этих людей — отдельная задача. Игр для этого недостаточно. Но как показывает практика, внеигровые мероприятия также не особо помогают. Вот и получается затык — не понятно,чем и как удержать новичков в проекте…

Что бы вы пожелали тем, кто хочет написать свою первую авторскую игру?

Mортис. Не боятся. Я вон пол года, если не больше, боялся написать первую игру… И главное, вы должны хотеть сыграть в свою игру сами. Остальное — практика и детали.
Оля. Сначала самим сыграть хотя бы несколько игр и проникнутся процессом, чтоб понимать на уровне игрока, что нравится, что не нравится. Не боятся вносить что-то новое, нестандартное, но при этом стараться соблюдать баланс. Очень много времени уделить на оценку игры, чтоб не просто так захотели и нафигачили всего подряд, нужно уметь жертвовать некоторыми вещами в угоду адекватности).
Виталя. Не бояться плохих отзывов — каждая какашка сделает твою следующую игру лучше. Своего рода удобрения!

P.S. И напоследок — видео с Меги от наших игротехников в Иркутске в 2017 году:

Комментарии:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *