Сегодня мы хотим вам представить Никиту Болтовского и познакомить с его мобильным приложением “FX Polevik” для игр проекта “Red Fox”.
Итак, с чего все начиналось…
Начал играть в автоквесты я в 2009 году, на первом курсе своей учёбы в университете. Первый автоквест, в который мне удалось поиграть — это “Стая”.
Тогда все плохо было с организацией: задания выдавались по ICQ, коды вбивать нужно было через движок.
Среди всей лютой наркомании нам удалось решить лишь одну загадку из 10 и собрать код. Так себе опыт, но что было, то было)
Сама идея всего безобразия, которое происходило, мне и водителю понравилась. И мы начали искать нечто подобное в городе, и наткнулись на “DozoR lite”, и понеслась.
Тогда у нас еще проводились игры совершенно разного формата: “DozoR classic”, “EN Схватка”, “EN точки”. Уже тогда у меня появлялись всякие разные идеи, которые можно было бы решить программно.
Я в основном играл в поле, и представлял насколько штаб находится в какой-то неопределенности: где находится экипаж, какая локация по типу, всю ли охватили локацию.
Зарождалась идея написать программу которая сообщает о местонахождении каждого из экипажей штабу, так можно было бы достичь максимальной координации. Как развитие этой идеи, было бы круто если бы у каждого игрока была бы камера, которая бы транслировала напрямую в штаб происходящее.
На тот момент еще не хватало опыта написания программ, да и игр стало проводиться меньше. Ушли “ENки”, “DozoR classic”. Остался только dozor lite, который не удивлял своим разнообразием. Игры стали реже проводиться, да и играть в него не сильно то и хотелось.
Когда появился “Red Fox”
В конце 2014 года в Томске появляется RedFox, к которому я на тот момент относился очень скептически. Организатором “Red Fox” являлся, и до сих пор является, Саша Ширямов, с которым мы учились на одном курсе. Но желания играть в автоквесты уже не было, команду уже проблематично было собрать, да и веры в то, что игры будут хорошие, не было.
Где-то весной 2015 меня позвали поиграть в игру формата “Сафари”, причем позвали только на последний день, на последние несколько часов. Сам формат понравился, пропись совсем отличается от того, что видел раньше, и это подбросило дров в печку азарта, ну и пошло поехало.
Имея неплохой опыт игр, всё-таки было сложно вживаться. Команда, капитаном которой я был все это время, не справилась с новым форматом. И вскоре меня переманили ребята, которые, как и я, получали удовольствие от игр.
Начались выездные игры, качество кодов улучшалось в плане их “спрятанности”, увеличивалось количество. Всё больше и больше возникала потребность как-то структурировать поиск кодов на локации.
Поясню на примере: коды на движке “Red Fox” отображаются в виде строчки формата: “A, A+, A+, A+, B, G, B+, B+, G, A, A , A, G+, G+”, где ABG — сложности кодов, + означает что код маркерный. Красным отмечаются уже собранные коды, черным еще не собранные. Когда на локации расписано около 200 кодов, то эта строчка становится нечитабельной. Плюс ко всему, на локации частенько бывает, что нет сети, а хранить найденные коды как-то надо.
На тот момент уже существовал телеграмм-бот “Лиса”, но она не отвечала моим требованиям, плюс были какие-то проблемы с настройкой. Отсюда родилась идея написать своё простое приложение для сбора кодов — “FX Polevik” (FX — стандартная метка пикселей на играх “Red Fox”).
Оно не должно отображать текст задания, оно должно было выводить информацию по кодам в удобном виде, вроде того: осталось 15 кодов A, 25 кодов — B, 12 кодов — G, и 10 кодов — сложности E в таких-то секторах.
Соответственно, приложение должно уметь отправлять коды и сообщать о том, принят был ли код или нет. И всё это нужно поместить в удобном формате на одну страницу.
Начало разработки “FX Polevik”
В начале лета 2017-ого я начал разрабатывать. За неделю, не спеша, написал это приложение на Windows phone, так как именно на этой платформе у меня был телефон.
Еще за неделю портировал для android. И с тех пор начались полевые испытания и всяческие доработки. Для этого в один только бункер ездили раза 4, дабы проверить работоспособность в условиях плохой связи.
Приложение уже перестало быть простой “забивалкой” кодов, появилось сохранение еще не отправленных кодов, оповещения звуковые/вибро о том прошел ли код, а также всяческие доработки по сращиванию с особенностью движка.
Так, к осени 2017-ого приложение было доработано до мало мальски стабильного состояния. За это время Polevik был опробован на всех “Авангардах”, а также играх формата “Блоки” и “Минисафари” в Томске. На трех “Штурмах” и ” Сафари” в Кемерово + “Штурм “Лучший полевик Сибири” там же. На парном штурме в Новосибирске, на “Сафари” в Томске.
За это время появилось еще пара жизненно необходимых функций, которые я планирую реализовать к началу сезона 2018 года.
Почему “Red Fox”?
Потому что это тот движок, в игры которого я играю. Раз в год проводятся соревнования на движке EN формата — “Схватка”, а точнее “300-ка”, но ради этого нет смысла писать приложение, а надо бы (не все так гладко в движке).
Именно на “Red Fox” приложение такого типа актуально, потому как кодов на одном “Сафари” может достигать 2000 на 6-8 локаций. Также нравится этот проект своим разнообразием форматов и гибкостью использования.
Не так давно я решил попробовать свои силы в организации игры формата “Штурм”. Для генерирования кодов, а также прописи этих кодов, я разработал небольшую программку на телефон “FX Code Generator”. Штурм прошел успешно, полевые испытания программка прошла на ура.
Теперь о самом приложении “FX Polevik” и его настройке
Скачать приложение вы можете по ссылке, поддерживает версии: Android/Windows Phone.
Фичи:
1. Возможность вбивать коды, когда нет сети.
2. Группировка оставшихся кодов по КС и секторам
3. Вибро- звуко- оповещалки вбитых, не вбитых и вбитых ранее кодов (короткий, длинный и три коротких вибро)
Авторизация: Допустим игра проходит на движке http://tomsk.redfoxkrsk.ru/play. Здесь домен это tomsk.
Вводим поля домен, логин и пароль. Все эти три строки сохраняются в памяти телефона, что означает, что при открытии приложения заново эти поля заполняются автоматически.
Как это работает:
1. Вводим код в поле ввода, тыкаем «пробить».
2. Код сравнивается с ранее введенными кодами. Если код найден среди уже вбитых, то идем в п.6. Если же не найден, то движемся дальше в п.3. (т.е. проверить, был ли код введен, можно и без сети)
3. Код появляется в логе введенных кодов и подкрашивается белым цветом. «Полевик» пытается отправить на сервер код и получить в ответ результат принят/не принят. Пока ответ не будет получен, код будет оставаться в списке белым.
4. Над логом введенных кодов обновляется счетчик белых кодов.
5. Как только приходит ответ от сервера, код подкрашивается цветом: зеленый – принят, красный – не принят и оранжевый если этот код уже был введен.
6. Появляется статус введённого кода, срабатывает звуко- вибро оповещалка: короткий вибро — принят, длинный – не принят и три коротких – такой код уже был введен.
P.S.: пока код висит белым, он с некоторой периодичностью пытается отправиться на сервер. Соответственно, пока висит один/несколько, можно еще вбивать коды. Была практика накопления в логе белых кодов около 30 штук, далее появлялся интернет и коды успешно пробивались.
P.S.S.: в случае, если приложение закрывается по какой-либо причине: случайно или крашится, при загрузке приложения белые коды подгружаются из памяти и снова пытаются отправиться.
Особенности при игре в сафари/штурм
Приложение не умеет на лету переходить из режима “Авангард” в режим “Сафари”. При логине перед игрой загрузится пустая игра “Авангарда”. Для того, чтобы запустить “Сафари”, нужно закрыть приложение, и запустить его заново.
Для того, чтобы переключаться между локациями (“Сафари”) и секторами (“Штурм”), нужно свайпать влево/вправо.
Комментарии: