Игра DozoR — это интерактивный автомобильный городской квест. Людям старшего поколения можно образно сказать, что это ночное городское ориентирование. В основе лежит принцип пешеходных игр, придуманных в университетах США — Puzzlehunt.
Фактически это смесь логических загадок и экстремального посещения в ночное время заброшенных и недостроенных объектов. Все это объединяется единым сюжетом, разбавляется антуражем и актерами. В идеальном случае — все действие превращается в сюжетно-логичный квест.
Официальный сайт проекта расположен здесь.
С примерами заданий вы можете ознакомиться тут.
История создания игры DozoR
Создателем и координатором проекта является Алесь Жук.
Жук Алесь (Алексей) Николаевич, родился в 1980 году в г. Гродно Республики Беларусь. Образование высшее юридическое.
Впервые DozoR прошел 11 июня 2005 года в г. Санкт-Петербурге (у нас есть заметка о той самой первой игре), но уже 9 июля 2005 года проект был запущен в Казани: игра называлась «Радужные мечты». Далее развитие было очень скоростным, и города подключались десятками.
В настоящее время на сайте проекта DozoR значится активными 128 городов.
Классификация форматов игры DozoR
- DozoR lite — одноэкипажная версия, рассчитанная на массовость. Проводится в ночь с пятницы на субботу. В состав команды входит до 5 человек. В среднем в игре порядка 6 уровней, общее время одного этапа составляет 1 час, подсказки приходят каждые 20 минут. Но оговоримся, что это классический формат, поскольку все больше и больше города переходят на индивидуальное конструирование этапов, привязываясь только к общей продолжительности игры в 5-6 часов.
Расстояние между уровнями стараются выдержать в пределах небольшого пробега от 1,5 до 3-5 километров (существует неформальное «правило километра», запрещающее располагать локации на меньшей дистанции).
Существует неформальная градация этого формата DozoR на «Лайт» и «Жесть», в первом случае локация содержит всего лишь пара-тройка несложных кодов и играть можно буквально в офисной одежде, белой рубашке и на каблуках, так сказать легкое развлечение после работы.
«Жесть» же подразумевает полноценную игру с достаточным количеством кодов и с возможностью вдоволь полазить в необычных местах.
- DozoR classic — многоэкипажная игра, количество участников и автомобилей не ограничено. Проводится с субботы на воскресенье. По традиции формат представляет собой 10 уровней по 1,5 часа каждый с подсказками каждые 30 минут, но опять же варьируется в пределах общей продолжительности 8-9 часов. В связи с тем, что экипажей много, расстояние между локациями никак не лимитировано.
При казалось бы схожей схеме игры — совершенно различные ощущения, поскольку требуют координации, сплоченности и в итоге команды становятся устойчивыми неформальными тусовками.
- DozoR online — это возможность порешать задания не выходя из-за компьютера. В результате вы получаете ответ (практически все, что угодно, что можно ввести в соответствующее поле). Бывает как индивидуальной так и командной и по правилам содержит 10 заданий, но эта цифра не является фиксированной.
Подсказки выдаются каждые 10 минут, через полчаса автоматически выдается следующий уровень и если он не был решен игроком — начисляется штраф в 1 минуту. Общее время — не более 4 часов. Могут присутствовать бонусы.
Задания имеют 3 категории сложности, причем наивысший уровень требует от игроков специальных познаний и навыков.
За прохождение всех типов игр в DozoR командам начисляются рейтиноговые очки: lite и classic — до 100, online — до 500 (в индивидуальном зачете, а в командном также — 100).
Игры представляют собой сезоны по 6 игр, 5 из которых идут в зачет (для игр в реальности) и 10 игр для online, из которых 8 в зачет.
Мега DozoR — масштабные соревнования
«Мега» — это масштабные межгородские многоэкипажные соревнования, которые проводятся один раз в год начиная с 2007 года. Для этого выбираются от трех до пяти городов в различных регионах, которые становятся организаторами и готовят зрелищные игры, включающие все самые лучшие наработки и локации на своей территории.
Само действие проходит в формате DozoR classic, где одна команда представляет сборную своего города.
Неофициально, могут проводится так называемые «Батлы», когда конкретный город самостоятельно приглашает к себе на вне зачетные соревнования.
Субкультура игры DozoR
Сами себя игроки называют «Дозорными», они снимают видеоролики, чтобы показать друзьям и знакомым как они активно проводят время, пишут стихи и записывают музыкальные треки (их больше двухсот).
Фактически, проект DozoR давно уже стал чем-то большим, чем просто развлечение — это уже целая субкультура. Люди активно общаются вне сети, встречаются вне игр, совместно проводят время и даже заводят семьи.
Комментарии:
48 думал о “Игра DozoR”